Ладно, раз ты на форуме, попробую кратко объяснить он-лайн (подробнее позже - надо излагать кое-что из "Основ теплопередачи". Что в Прокасте, что в Магме математика одна и та же - обозначения и терминология разные. В контексте Магмы <Alpha> это коэффициент теплоотдачи при конвекции (в Прокасте это <Film coeff>) и он налагается на поверхность формы. При этом понимается, что отвод тепла в среду с этой поверхности происходит конвекцией, т.к. излучение с поверхности формы ничтожно и им можно пренебречь. Условно говоря, излучение существенно, пока тело "светиться" (это примерно 550-600 оС), что, кстати, и следует из твоего графика в Магме. Естественно, что форма в обычных условиях, "НЕ светит". Разве, что предположить, что у тебя литье в о-о-очень тонкостенный кокиль, который прогреется до таких температур. Но это уж "чистая игра разума"
HTC (в контексте Магмы и насколько я понял из графика) это и есть "эффективный коеффициент теплоотдачи" или "эффективный тепловой поток" о котором я писал в предыдущем посте, и учитывает конвекцию и излучение. Налагается он, естественно, на поверхность открытой прибыли, которая и "светит" некоторое время, пока ТоС не понизиться до ТоС свечения ("перегиб" на 4-ом графике Магмы). В Прокасте в <BC Heat> ниже строки "Охлаждение на воздухе", кажется строка ниже (Rad), есть Heat, в котором учитывается конвекция+излучение (Film coeff=10; Emissivity=0.8 - тамже можно забить и графики). Ставь его и больше "не заморачивайся". Для практических целей этого более чем достаточно.
Может потому что у меня температура (приболел), я не совсем понял: в film coeff вбивать HTC из магмы или alpha? Вообще не понял как в магме завязана излучение: получается в комплексе с обычными условиями? болеть плохо=((
Добавлено через 16 минут
ВОт выдержка из мануала по магме: default.radiat Boundary condition for the radiation of shells (Investment Casting Module (radiation))
With this group of external boundaries the heat emission from the casting system to the environment
is described by radiation (i.e. by emission of electromagnetic waves) and by convection (i.e.
by heat transfer caused by molecular activity).
Radiation Coefficient / 'Radiation'
In this window you specify the radiation coefficient depending on temperature. The higher the
coefficient is, the higher is the part of radiation to heat emission to the environment. The radiation
coefficient lies between 0 and 1, but these two limit values are never reached in the technical process.
A decrease of radiation, e.g. caused by melt coating, is described by a very small radiation coefficient
(e.g. 10-3), whereas you can consider a very strong radiation by coefficients of about 0.8 to
0.9.
Heat Transfer Coefficient / 'Convection'
In this window you specify how much convection contributes to the heat transfer between the casting
system and its environment. You can do this by defining the corresponding heat transfer coefficient
as a function of temperature. The bigger this heat transfer coefficient is, the more convection
contributes to the heat transfer.
Effective HTC / 'Effective HTC (view only)'
The calculation of the effective temperature-dependent heat transfer coefficient is based on the values
for the environment temperature (TU), the radiation coefficient and the heat transfer coefficient.
The window (Fig. 10-29) serves for controling the edited heat transfer. You can thus only
view these values, but not edit them.
The calculation is possible only if you have defined all values. This function is only active if this is the case accordingly.