Procast.Работа и обсуждение. Часть2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RUSJIaN

Турист
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Credits
10
Polymet,
Огромное спасибо! Все получилось)
 

Polymet

Местный
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
250
Реакции
108
Credits
5
avmon,
Ответ тебе требует развернутого пояснения, в отличии от RUSJIaNу, по сему задержался. Начну с конца.

Насчет Symmetry - "плавали, знаем" - считал и в Прокасте и в Полигоне. Для удобства делил на 36 секторов (по 10 грд.). Да, и еще надо увеличить гравитацию, умножив на 70-100 ( коэффициент гравитации при центробежном литье). Качественную характеристику получить можно. Поэтому согласиться, что это уж совсем "наглая ложь" не могу. Как бы сказал по этому поводу О.Б.: "Это, конечно, не Рио-де-Жанейро", но и не "Пнёмпень", скорее "Карачи". Но "все-таки..." хотелось бы "красиво"

Гидродинамика центробежки с гор.осью моделируется (странно, что до сего дня ты этого проделать не пробовал), но очень "криво" - если, допустим, время заливки 10 сек., а скорость вращения 7-12 об/сек, то в реале металл за доли секунд растекается тонким слоем по стенкам формы и затем только утолщается до конца заливки. В Прокасте отливка заполняется за искомые 10 сек. всего за 1-3 оборота и металл течет, как "кисель" по стенкам - вот про это действительно можно было бы сказать "наглая ложь", но воздержусь, так как другие пакеты и этого не делают.

Теперь, собственно, по первому пункту - о главном. Именно это и имелось ввиду. Пишешь, что в Procast этого нет. А в друг есть? Судя по всему там есть "многое чего", что не описано в Мануале (другое дело, как эти "плюшки" откопать). Ты же сам в одном из постов писал о "масштабном коэффициенте", о котором "в документации ни слова". Кстати, сюда же можно отнести упомянутую гидродинамику для горизотнальной центробежки и возможность моделировать непрерывку в 3D с "триангулярной" сеткой, а не только в псевдо-2D. Этого тоже нет в Мануале. Вот и подумалось, а нельзя ли задавать изменение направления вектора гравитации таблично или функцией, написав прогу на С++, типа описанной в мануале для криволинейной непрерывки для BC Velocity ? Сам я "чистый литейщик" и этого, боюсь, в одиночку не потяну, а вот Kendys писал, что он программер, да и тебе, судя по всему, математика не мачеха. В качестве наколки - в Process-> Gravity есть Constant, но ведь есть и Rotate для переменного вектора гравитации. Правда это, кажется, для литья с поворотом формы, но вдруг сие можно приспособить для центробежки? Посему и прошу поделиться мыслями.
 

avmon

Местный
Регистрация
18 Ноя 2008
Сообщения
357
Реакции
85
Credits
0
Polymet, расчет гидры при ц/б с произвольной осью имеет именно тот недостаток, который я описал: компоненты вектора g - суть глобальные переменные. т.е. сила тяжести это параметр, пусть и изменяемый.
Нам же для качественного расчета требуется, чтобы в кажом узде сетки задавался свой персональный вектор gi, где i -номер узла.
Это, сожалению, уже никак не укладывается в рамки "недокументированных" параметров, использования User Functions и т.п. Да, вероятно, можно написать какую-то функцию на сях (хотя что-то и это сомнительно, но представим, что можно). Но значение этой функции на кажом шаге по времени будет присваиаться ВСЕМ узлам. А нам надо чтобы в каждом узеле, в каждый момент времени было свое персональное значение.

На счет гидры.... интересно конечно, как это так получается. У меня есть тоже примерчик, где "как бы" горизонтально вращающаяся труба заполняется... И даже похоже. Но ведь "похоже" это одно, а "правильно" - другое. Я действиельно не копал в эту степь, т.е. не пытался обмануть ProCAST. Для меня причины невозможности корректного расчета слишком очевидны.

Про непрерывку я что-то не совсем понял, что там c "псевдо-2D". Я не занимался этим плотно, но для себя решил однажды задачку для "попробовать". Я использовал трехмерные сетки.

P.S. Если есть возможность выложить пример с заливкой при горизонтальной ц/б, то это будет интересно.
 
Последнее редактирование модератором:

Hammer574

Местный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
151
Реакции
16
Credits
29
Начали внедрять на производстве пенокерамические фильтры, соответственно решил прогнать расчет через прокаст. Столкнулся с проблемой задания свойств фильтра. Если с тепловыми характеристиками все более менне понятно, то вот с задание параметров определяющих фильрующие способности темный лес. Скажем параметр Начали внедрять на производстве пенокерамические фильтры, соответственно решил прогнать расчет через прокаст. Столкнулся с проблемой задания свойств фильтра. Если с тепловыми характеристиками все более менне понятно, то вот с задание параметров определяющих фильрующие способности темный лес. Скажем параметр площадь поверхности 1/м по моим представлениям и судя по единице измерения эт отношение площади поверхности фильтра к его объему, но какой площади к какому объему. То ли брать истенную поверхность фильтра (с учетом всех пор) которая в несколько раз больше площади (если щитать ее по габаритным размерам), такая же ситуация и с объемом какой брать то ли объем с учетом всех пор или объем посчитанный по габаритным размерам фильтра. Вообщем нужна помощь.
Еще один вопросик сейчас я работаю с использованием стандартного просмотарщика результатов моделирования "VieCast" стоит ли переходить на "Visual Environment".
 

avmon

Местный
Регистрация
18 Ноя 2008
Сообщения
357
Реакции
85
Credits
0
Площадь поверхности (Surface area (Sa)) определяет количество границ между материалом фильтра и воздухом (когда фильтр пуст) на единицу объема (см. пример ниже). Эта величина используется для расчета теплообмена между фильтром и проходящим через него металлом, а также для автоматического расчета проницаемости. Единица измерения этой величины – [1/м]. Задание этой величины является обязательным в любом случае.

Т.е. это площадь поверхности пор в единице объема.
Вообще муть, конечно. Совершенно непонятно что с этим делать... Ну, там делее еще про расчет проницаемости есть в мануале.

Visual Environment придется рано или поздно освоить, т.к. в 2010 версии ViewCAST не присутствует.
 
Последнее редактирование модератором:

Polymet

Местный
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
250
Реакции
108
Credits
5
avmon, ну что сказать? К большому разочарованию убедил. Не то, чтобы этого не знал.., но хотелось надеяться :(. Кстати, твое замечание ..."Но значение этой функции (gi) на кажом шаге по времени будет присваиаться ВСЕМ узлам" натолкнуло на мысль, что именно по этому принципу реализован расчет непрерывки в Прокасте, только вместо gi понимай hi i Ti, а шаг по времени согласован с Vлитья.
Именно поэтому расчет длиться ну о-о-о-очень долго. Да и теплота перегрева, судя по всему, учитывается по Хворинову, что для непрерывки "моветон".

В мануале и хэлпе про псевдо-2D сказано, что этот принцип реализован для возможности использования 3D-решателя для плоской сетки. Для этого по третьей оси добавляется один ряд элементов (layer). Собственно, что я распинаюсь? Ты, наверняка и сам знаешь это. Просто все примеры по непрерывке и в мануале, и в учебнике, и в хэлпе реализованы именно с псевдо-2D сеткой и ни гу-гу про 3D.

По центробежке:
кино здесь
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
d и p файлы здесь
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Kendys

Местный
Регистрация
1 Июл 2006
Сообщения
581
Реакции
157
Credits
0
Polymet, взял за основу твой пример.Немного подправил. Заливка идет нормально, сначала металл расползается тонким слоем по наружным стенкам. Только вот пока не могу избавиться от обрыва струи.Но это дело времени.Так что, разочаровываться пока рано :nono:
Вот смотри анимашку:
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Последнее редактирование модератором:

avmon

Местный
Регистрация
18 Ноя 2008
Сообщения
357
Реакции
85
Credits
0
Ну, господа.... :)
Я смотрю все-таки жив дух Остапа Бендера в народе. Открываем кружек "умелые руки" в уклоном в ProCAST.


Kendys, термины "похоже" и "правильно" это ведь не одно и то же? :)
Хорошо.... вот вам еще один вариант. И струя не рвется... И очень похоже. Но, это не имеет ничего общего с моделируемым процессом. Просто ловкость рук.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - пример не мой, так что поздравлений принимать не буду.

Еще я делал пример, "моделирующий" конвертерную продувку расплава кислородом. Такая же ловкость рук, но со стороны очень похоже....
 
Последнее редактирование модератором:

Polymet

Местный
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
250
Реакции
108
Credits
5
Kendys, спасибо, что объявился :). Пример-то мой именно тестовый - с грубой сеткой и сварганил я его на скорую руку, чтобы показать amvon_у. Сделать "красиво" не проблема. Твоя "ловкость рук" (цитирую amvon) лежит на поверхности. Сгенерируй в меше пристеночный слой (а лучше 2-3) Boundary Layer, да еще измельчи сетку и увеличь скорость заливки с помощью Inlet или Velosity и будет "красиво", как в кино amvon. А ты вот в моем примере выставь POROS: 1 и PIPEFS оставь 0.3 и поймешь причину моего разочарования :( (см. мой пост выше).

avmon, а продувку кислородом моделировать лучше во FLOW3D или FlowVision - эти пакета предназначены именно для таких вещей. И у меня сильное подозрение, что ты так и сделал ;)
 

avmon

Местный
Регистрация
18 Ноя 2008
Сообщения
357
Реакции
85
Credits
0
Нет, я делал в ProCAST. Вот пример. Объем заполнен расплавом. В него опущена трубочка и через нее "дуем" ))))) Остаповщина, зато как красиво!

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Polymet

Местный
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
250
Реакции
108
Credits
5
avmon, красиво, больше добавить нечего :). "Остаповщина", надо полагать, связана с ограниченностью моделируемого объема - смоделировать реальный объем конвертера в М1:1 в решателе на МКЭ задача для рядового харда действительно малоподъемная (разве что есть под рукой суперкомпьютер). Правда в упомянутых пакетах вполне возможно. Кстати, мне кажется тебе стоит попробовать уменьшить моделируемый объем, введя масштабные коэффициенты через безразмерные критерии подобия и тогда, возможно, что и в Прокасте получишь не только "красиво", но и вполне адекватный результат.
 

Kendys

Местный
Регистрация
1 Июл 2006
Сообщения
581
Реакции
157
Credits
0
Kendys, недавно наткнулся на видео Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
как смоделировать в ProCAST? (начиная с заливки металла из ковша)

Здесь ничего сложного нет.Вначале производишь заливку как в обычном кокиле, затем задаешь перемещение поршня в тот момент, когда заливка уже закончилась, ну вообщем т.к. в анимашке в шапке.Раньше и сам так делал, а затем перешел на более упрощенный вариант, без заливки с ковша.Если хочешь p и d dat файлы, то скинь какой-нибудь пример в нейтральном формате, к примеру в парасолиде, покажу.
ЗЫ а это видео я уже видел,ссылка на него с офф.сайта.
 
Последнее редактирование модератором:

Степан23

Турист
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
2
Credits
72
Добрый день. В данный момент нет в наличии никакой CAD, поэтому построить модель не могу, только через неделю на работу. ((
Вообще подойдет любая, мне главное принцип.
Может найдется что подходящее? заранее благодарю...
 

Kendys

Местный
Регистрация
1 Июл 2006
Сообщения
581
Реакции
157
Credits
0
Добрый день. В данный момент нет в наличии никакой CAD, поэтому построить модель не могу, только через неделю на работу. ((
Вообще подойдет любая, мне главное принцип.
Может найдется что подходящее? заранее благодарю...

Да, есть в наличие, только подправить немного надо. Чуть попозже скину.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.