Как любитель я давно занимаюсь восстановлением записей. Слов нет, что любая аналоговая запись, сделанная на проф. аппарате будет звучать лучше, чем цифра. Однако все течет, все развивается, и как я понял, вопрос в том, как лучше передать, скажем, цифровую запись через интернет с наименьшими потерями. Я просмотрел записи, сжатые разными кодеками в аудиоредакторе (у кого на компе стоит Cool Edit или Adobe Audition, могут это тоже посмотреть). Что я увидел: наилучшее сохранение звуковой волны, восстановление частотной характеристики наблюдается в формате APE, но, кто пользовался, знает, что сжатие исходника в этом формате минимальное, и результирующий файл получается достаточно большой, однако и последующая конвертация в WAV происходит с наименьшими потерями.
Все кодеки MP3 (кроме MP3Pro) при конвертации обрезают частоты выше 15 кгц, считая их малоинформационной зоной, но при этом получая гораздо более высокий коэффициент сжатия. При этом искажение звуковой волны при сравнении разной степени сжатия этих кодеков заметно начиная со 192 kbps, т. е. если запись у вас полноценная по качеству, то сжимать ее более низким битрейтом, чем 192 kbps не рекомендуется.
Кодек MP3Pro при кодировке разбивает исходный поток на два: один, как у кодека MP3, а второй поток содержит кодированную малоинформативную зону выше 15 кгц. Оба потока находятся в одном файле. При этом если вы воспроизводите файл на плеере с кодеком MP3, вы получите обрезанную частотку до 15 кгц, а если - на плеере с кодеком MP3Pro, то частотка полностью восстанавливается, правда качество звука все равно получается ниже, чем APE, но вполне приличное.
Так, что вот из двух распространенных стандартных кодеков выбирайте, тот который вам больше подходит для конкретной записи.
Тем, кто занимается оцифровкой и реставрацией с винила, хочу посоветовать исходную запись на HDD делать при более высоких параметрах, чем стандартный WAV для компакт-дисков (например, 96 кгц, 32 бит), всю последующую обработку файла проводить при этих параметрах и только на конечном этапе переводить на 44,1 кгц 16 бит.
Что-же касается ностальгии по винилу, то если-бы вы послушали его на высококлассном ламповом усилителе, в котором отсутствуют характерные для транзисторов искажения, то поняли бы, что цифра - она и в Африке цифра, как тут не сжимай.