почитала RealStory, вспомнился случай из своей второкурснической жизни. Рассказывали одногруппники, временами сползая на пол (в прямом смысле) от смеха.
...Так вот...Один из дней зачетной недели...Аудитория еле вмещает всех желающих получить зачеты. Два вконец измученных преподавателя пытаются не послать всех по всем известному адресу и терпеливо выслушивают весь бред, который им впаривают студенты в надежде получить вожделенную запись в зачетке и ведомости...
Среди таких студентов было несколько моих одногруппников, один из которых был в физике, как свинья в апельсинах. А поскольку был последний семестр, то физика была не простая=), а квантовая оптика, атомная и что-то еще, уже не помню что. Так вот перед одногруппником стояла цель - любым способом сдать лабораторную работу по фотоэффекту. И вот он с 4 подхода, наконец-то пробивается к тетеньке-преподавателю, которая начинает его донимать вопросами. На одном листочке у него была нарисована схемка приборчика, с помощью которого этот фотоэффект и изучался(в баллоне с окошком есть катод(сделанный из того, что мы тогда изучали) и анод, катод освещается через окошко и вследствие ФОТОЭФФЕКТА какие-то там электроны перемещаются под действием электрического поля к аноду). Ну тетенька, уставшая от откровенного тупизма с нашей стороны говорит ему: "А расскажи-ка мне, что это такое и как это работает".
Одногруппник мялся-мялся, на коленках учебник Савельева, он оттуда вычитал как это называется, а вот как это работает почему-то до него не дошло и он стал импровизировать.
"Ну...вот туда(тыча на злополучное окошко) попадают электроны..." - тетенька выпадает в осадок, примерно треть аудитории начинает похихикивать. Дальше происходит примерно такой диалог:
- Это как они туда попадают? (Т)
- Ну...эээ...(тут его оповещают, что он сказал какую-то фигню)...ааа...не, они там уже есть.
- Хм...ну допустим, что дальше?
- Ну...эээ...там свет есть...
- Так, и что? - желая подбодрить юного физика, спрашивает тетенька, на что получает такой раздраженный ответ(типа, ну что я вам должен это объяснять):
- Ну что, что, электроны перелетают с анода на катод...
...Возле стола с этим товарищем и преподом собирается толпа, желающая повеселиться...Тетенька решает выяснить подробности:
- И каким же образом по-вашему они перелетают?
- По инерции полета - невозмутимо отвечает наш Эйнштейн...Аудитория наполняется сдавленными хрюканиями...Пара человек, не выдерживая, сваливает в коридор проржаться...
Тетенька в полном афиге: "Как, как, простите?"
- Ну, по инерции полета!!! Если им хватает инерции полета, то они долетают до анода... - Здесь ржали все...Фигня. Следующий вопрос, должный навести студента на мысль, что что-то здесь не так:
- А что будет, если ИНЕРЦИИ полета не хватит?
Одногруппник недоуменно так:
- Что-что, ну если не хватит, то значит НЕ ДОЛЕТИТ...
Занавес. Вся аудитория в гомерическом хохоте, преподша тоже, мальчик искренне не может понять, что он сказал не так. Фигня. Мужественно подождав, пока все перестанут стебаться, мальчик как ни в чем не бывало говорит: "Ну что, вы мне эту лабу засчитаете?"...Аудитория снова ржОтЪ, иначе не скажешь.
---
Зачет свой мальчик все-таки получил. На допсе.