Рекламу создают (чаще всего) профессионалы, и она, хочешь этого или нет, работает! При чём, почти всегда не в явную, а на подсознательном уровне. Несмотря на данные этого опроса! Ведь когда вы выбираете некий, неизвестный вам ранее, товар из множества аналогичных, вы в конце-концов выберете тот, о котором когда-то слышали, при этом не задумываясь где слышали. Значит реклама (и спам, как её злостнейший представитель) сработала.
Поэтому лично для себя я выработал правило - никогда не покупать товар, о котором узнал из спама - эдакий пассивный метод борьбы, типа фиги в кармане... Но это не так-то просто - выполнять такое правило, приходится частеноко устраивать что-то типа аутотреннинга, повторяя про себя:
"Всё, что рекламируется - говно! Вредное и дорогое!"