Конференция NVIDIA и Morgan Stanley: краткий конспект
Вчера NVIDIA провела при помощи Morgan Stanley транслировавшуюся в сети конференцию с президентом и исполнительным директором компании. Основной темой конференции стало рассмотрение направлений стратегического развития производителя графических процессоров.
По информации, почерпнутой на форуме Beyond3D, основными положениями доклада Джен Сюн Хванга стали обсуждение TurboCache, планы представления на рынке чипсетов под процессоры Intel, сделка с Sony.
Воспользуемся краткой компиляцией выступления, сделанной одним из участников форума Beyond, elroy. Говоря о технологии TurboCache, руководитель NVIDIA отметил, что ее появление во многом обеспечено появлением шины PCI-Express, способной обеспечить достаточную пропускную способность. Отмечено, что с появлением второй версии спецификации, использование технологии станет возможным и в видеокартах среднего уровня. Вполне вероятно, что рано или поздно производители вообще смогут отказаться от размещения микросхем памяти на видеокартах, полагаясь только на системную память машин.
Комментируя заключение соглашения с Intel, президент NVIDIA отметил, что первые наборы микросхем базовой логики будут поставляться в феврале 2005 года. Первоначально планируется позиционировать чипсеты как решения для систем класса performance – благодаря поддержке SLI, которая, как отмечено, позволит создавать «игровые суперкомпьютеры». В дальнейшем планируется позиционировать чипсеты для сектора value-систем, кроме того, по условиям лицензионного сообщения, NVIDIA имеет право предложения чипсетов для всех сегментов рынка – настольных систем, рабочих станций, серверов и ноутбуков. Было сказано также, что в будущем году NVIDIA не планирует отдавать предпочтениям какой-либо из конкурирующих платформ, поэтому доли выпускаемых чипсетов под процессоры AMD и Intel будут равными.
Отвечая на вопрос о сотрудничестве с Sony, президент NVIDIA начал с вопроса обсуждения ПО, а затем затронул и «аппаратную» сторону сотрудничества. В очередной раз было отмечено, что потребности рынков аппаратного обеспечения ПК и игровых приставок различаются очень сильно. Графический процессор (вероятно NV5x), который будет использоваться в консолях Sony нового поколения, как и сообщалось в новостях, будет «заточен» под работу с центральным процессором Cell. В настоящее время группа разработчиков нового GPU насчитывает 50 человек (в команде разработчиков процессора Xbox – 200-250). По предварительным оценкам, если PS3 будет пользоваться таким же успехом, как и предыдущие версии приставки, то прибыль NVIDIA может составить 400-500 млн. долларов.
Говоря о планах на ближайшее будущее, президент NVIDIA отметил, что компания планирует выйти на рынки, «находящиеся на пересечении рынков вычислительных систем и цифровых мультимедийных систем». Компания планирует занять лидирующее место среди производителей процессоров для мультимедийных комплексов будущего.