Сетевые игры по IPX

radik2001

Турист
Регистрация
10 Янв 2004
Сообщения
46
Реакции
2
Credits
80
У нас в городе провайдер подключает всех к инету на основе локальных сетей. Это провайдеровская сеть для интернета поверх локалки(PPP over Ethernet).
Я и мой сосед по дому подключены, отлично видим друг друга в локалке и IP пингуются.
Видно в сетевом окружении не более 25 компов и то только тех кто настроил себе локалку. Все находятся в ближайших друг к другу районах города.
Также подключены два наших друга в другом районе. Их мы и они нас видят, файлами обмениваемся, расшаренные ресурсы видны, но IP и имена по сети не пингуются. Создаем мы или они игры - не видим друг друга в игре. Игры Counter Strike Source, Flatout2, В тылу врага, В тылу врага2 и другие не позволяют нам вместе играть.
Но в Return to Castle Wolfenstein, независимо от того кто создает игру, мы все вместе без проблем играем. Все видят друг друга и играется без проблем. А ведь это старая игра. Входим в RTCW в "локальная сеть". При входе в названии созданной игры указан IPX. Похоже на то, что игра использует этот протокол. У всех нас IPX установлен, но как только его убираешь мы друг друга вообще не видим.
У всех WindowsXP SP2. Сеть на свитчах.
IP: ххх.ххх.154.185, ххх.ххх.43.113 - наши с соседом
IP: ххх.ххх.157.188, ххх.ххх.157.190 - друзей с другого района
маска подсети у всех 255.255.0.0.

Подскажите пожалуйста как настроить сеть для других игр.
 

Veda

Местный
Регистрация
12 Май 2005
Сообщения
1,285
Реакции
564
Credits
0
radik2001 написал(а):
Также подключены два наших друга в другом районе. Их мы и они нас видят, файлами обмениваемся, расшаренные ресурсы видны, но IP и имена по сети не пингуются. Создаем мы или они игры - не видим друг друга в игре. Игры Counter Strike Source, Flatout2, В тылу врага, В тылу врага2 и другие не позволяют нам вместе играть.
Но в Return to Castle Wolfenstein, независимо от того кто создает игру, мы все вместе без проблем играем. Все видят друг друга и играется без проблем. А ведь это старая игра. Входим в RTCW в "локальная сеть". При входе в названии созданной игры указан IPX. Похоже на то, что игра использует этот протокол. У всех нас IPX установлен, но как только его убираешь мы друг друга вообще не видим.

Возможно просто закрыта работа протокола icmp который и обеспечивает возможность пингования.
Возможно сеть у Вас функционирует и на IPX, а не только на IP - за разъяснениями к провайдеру.

Как один из вариант проверки почему не работают игры по сетке можно просканировать порты по которым в той или иной игре вы конектитесь к друг другу, если порты закрыты - к провадеру дабы согласовать с ним возможность поднятия серваков под игры, открыты - узучайте мат. часть настройки сетевой части игр. Для этого есть официальные сайты этих игр.

Что касаемо IPX - самостоятельный стек протоколов, фактически базируется на подуровне MAC, поэтому работает почти везде, а вот свичей способных роутить этот протокол единицы и стоят они очень и очень немало (обычные свичи делают лишь пересылку пакетов этого протокола, а роутят маршрутизаторы), поэтому по IPX у вас так легко получилось обойти фильтрацию провайдера (если в ней дело), возможно поэтому и странности с пингами.
Впринципе можно обеспечить работу игр через IPX поставив теже клиенты NetWare (там где нет встроенных клиентов) или силами уже входящих IPX клиентов в последних версиях винды, но для начала выяснить у провайдера что, к чему и почему...
 

radik2001

Турист
Регистрация
10 Янв 2004
Сообщения
46
Реакции
2
Credits
80
В том то и дело что прову нет до этого дела. Ему как раз выгодно, чтобы все играли через инет.
 

Veda

Местный
Регистрация
12 Май 2005
Сообщения
1,285
Реакции
564
Credits
0
Не понял что в вашем случае означает PPP over Ethernet, видимо это локалка, а при выходе во внешний мир как раз таки PPP (самый распространённый вариант).

Вообщем как я и писал проверяй доступность портов для выяснения почему не работают игры по сети. В качестве сетевого сканера рекомендую вот эту программу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Запускаете любую игруху с которой проблемы по сети, поднимаете сервак или настраиваете сетевую часть, сканируете доступность нужных для её работы портов удалённо и локально - делаете выводы.
Есть такая прога - Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, читаем, вразумляемся, возможно поможет. Вкратце - прога позволяет поднять VPN туннель.
 
Последнее редактирование модератором:

Triplex

Турист
Регистрация
9 Сен 2004
Сообщения
24
Реакции
1
Credits
40
hamachi, не спасет она только через интернет работает. Точнее через собственный mediation server. Хотя если денег на трафик не жалко, то можно.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Veda

radik2001

Турист
Регистрация
10 Янв 2004
Сообщения
46
Реакции
2
Credits
80
Спасибо участникам разбора моего вопроса.
Нашел решение проблемы по играм на протоколе IPX. Довольно простое решение как мне показалось.
 

Veda

Местный
Регистрация
12 Май 2005
Сообщения
1,285
Реакции
564
Credits
0
Впринципе стек IPX\SPX действительно несложен (не сложнее TCP\IP) в изучении и понимании, а во многих случаях весьма и весьма полезен;) (по выше описанным причинам).

radik2001 неплохо б почитать суть решения вопроса, желательно поподробнее - век живи, век учись...:) Особенно если учесть что тема вынесена в каталог тем для данного раздела, а то как-то незавершённо получается!
 

radik2001

Турист
Регистрация
10 Янв 2004
Сообщения
46
Реакции
2
Credits
80
PPP over Ethernet - это интернет поверх локалки. Тянется провайдером витая пара, устанавливается протокол PPP over Ethernet, даются логины с паролями и всё ты в инете. Но саму внутреннюю локалку (причем в ней видно почему то только подключившихся в ближайших районах и сделавших настройку локалки), где трафик не учитывается, можно создать в обход прова и вбивать себе любые IP адреса, по крайней мере у нас так.
А настройку IPX проводил так:
Заходим в свойства IPX протокола и вписываем номер внутренней сети (любой, например 7c25502a, 20202BEE и т.д.). Тип кадра - Автовыбор. Принимаем значения, причем перегружаться даже не надо. Проверку работы данных адресов проводил так: Пуск - Программы - Стандартные - Командная строка. Там набирал: ipxroute ripout (номер сети без скобок). Ответ, если все ок: Сеть доступна. В Counter Strike коннектимся к сервакам в консоли примерно так: connect 7c25502a:000000000001:27015. В других играх, при работе с параметрами, примерно аналогичное решение. Но по каждой игре лучше действительно изучить настройки сетевых параметров и команд. Для этого есть офф. и не только сайты на эти темы.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Veda

Veda

Местный
Регистрация
12 Май 2005
Сообщения
1,285
Реакции
564
Credits
0
Небольшой ликбез + уточнения

Как функционирует PPPoE (PPP over Ethernet) я знаю, меня как раз таки интересовало зачем он в вашей сети, собственно как я и сказал для выхода в нет. Другой вопрос что обычно этот вариант подключения модифицируется (соединение точка-точка защищается туннелем VPN, я бы настоятельно рекомендовал добиваться от провайдера именно такого подключения! Кстати, интересно, кто-нибудь понял почему?) дабы предоставить более безопасную работу пользователей. Однако учитывая какой бардак твориться в вашей сети
можно создать в обход прова и вбивать себе любые IP адреса
(прошу прощения за столь резкие высказывания, резонно предположить что недавно начали подключать пользователей и со временем организуют по человечески свою работу).
Что касаемо почему в локалке видно только тех кто в ближайших районах и настроил локалку, то в общих чертах ваша сеть выглядит так
ex_62r.gif

поэтому все кто в пределах одного домена конфликтов, могут друг с другом свободно общаться, надо только сказать это свичу (скорее всего это именно свич) на котором вы висите :) (что и вы и делаете забивая IP адреса).

Что касаемо IPX...
Сеть:
Выбор что забивать в качестве сети велик, НО НЕ ЛЮБОЙ! Сетевая составляющая 32-разрядная.
Оконечная машина: 48-разрядная составляющая (говоря проще MAC адрес конкретной машины в сети).

Тип кадра - Автовыбор
Автовыбор конечно самый простой способ решения, но не самый лучший, методом перебора лучше выбрать тот тип кадра, с которым будет быстрее работать, а разница в скорости работы может быть весьма и весьма заметной! Понятное дело что типы кадров должны совпадать у тех машин, которым нужно между собой связаться.

Проверка настроек сети:
ipxroute ripout. ipxroute - это аналог roote print для ip. ripout - определение достижимости сети путем проверки таблицы маршрутизации стека IPX и отправки запроса rip при необходимости. Однако в IPX, так же как и в IP, можно просто пропинговать конкретный адрес. Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

7с25502a - сеть
000000000001 (так привычнее 00-00-00-00-00-01) mac адрес локальной машины.
27015 - аналог сетевых сокетов в TCP\IP, то-есть сетевой порт.
------------------

Отдельное спасибо radik2001, за то, что не поленился разобраться и описать пути решения проблемы (в данном случае, скорее всего, корявости рук провайдера).

Тема однозначно полезная поднята и на мой взгляд, в обязательном порядке ссылка на неё должна быть вынесена в каталог, в раздел "Все о настройках cетевых
соединений", причём я бы рекомендовал пометить что речь в ней идёт именно об IPX!
 
Последнее редактирование модератором: