Сущевская С.А.
Если в обучении ребёнка-дошкольника использовать методы, которые применяются в начальной школе, то результатом может стать отсутствие желания и интереса к занятиям в дальнейшем. В чем же тут дело? А в том, что у ребёнка-дошкольника мотив обучения ещё не стал ведущим, а основным видом деятельности является игра. Возможно, кому-то из вас приходилось наблюдать, как ребёнок пытается увильнуть от занятия, схитрить, например, вместо повторного прочтения рассказать текст по памяти. А если вы попросите ребёнка пересказать прочитанное, его невнятные ответы дают понять, что чтение было механическим, без осмысления прочитанного. Если начать подготовку ребёнка к школе без учёта психологических закономерностей, то результатом может стать его негативное отношение к учёбе вообще, о чём и предупреждал Ушинский, цитату которого мы взяли эпиграфом. Из сказанного можно сделать вывод: ребёнка-дошкольника следует учить, но, используя при этом методы и приёмы, которые будут учитывать психологические особенности его возраста и позволят создать наиболее благоприятные условия для обучения. Адекватный подход позволит добиться наилучших результатов, сохраняя при этом щадящие условия для маленького ребёнка. Внимание! Обычно в текстах для первоначального чтения слова разделяются на слоги чёрточками или лигами (дугами), - так ребёнку на первых порах легче читать. Но такой метод может надолго задержать ребёнка на этапе слогового чтения. В нашей книжке предложен другой способ - все чётные слоги (второй, четвёртый) каждого слова выделены полужирным шрифтом. При этом слова условно делятся на части, но не разбиваются на отдельные фрагменты.
Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди