Нужны практические рекомендации по выбору авто на рынке

memex

Местный
Регистрация
16 Апр 2004
Сообщения
285
Реакции
8
Credits
0
Подскажите, если кто знает, как правильно выбрать поддержанную машину на авто рынке??
 

memex

Местный
Регистрация
16 Апр 2004
Сообщения
285
Реакции
8
Credits
0
Поискав в и-нете наткнулся на правила выбора Ауди

--------------------
99,9% турбонаддувных машин с 88 года оснащалось компами, которые показывали давление во впускном коллекторе (1-я позиция маршрутного компа). Этот "манометр" может очень много сказать о моторе и о турбине в частности.
Во-первых, "поверка". Включить зажигание и не заводить мотор - через пару секунд комп должен показать "1,0", а не "1,2" и не "0,9".
Во-вторых, холостой ход. На холостом ходу комп должен показать "0,3..0,4". Как правило, "0,4". Климатроник здесь и далее должен быть выключен. Если показывает "0,5" и выше - смотри, не отключили ли блок "HITACHI" от управления мотором - иногда так делают, ставя "костыли"...
В-третих, "принудительный холостой ход". Разогнавшись на 3-й, сбросить газ и смотреть на комп. Должно быть 0,2...0,3, не больше.
В-четвёртых, максимальное давление. Оно разное для разных типов моторов. МС - "1,4" по компу, KG, 1В, 2В и иже с ними - "1,6". Если давление как бы "ограничено" чем-то и "не добирает" - море причин, из-за чего это может быть. Стандартные - это плохой бензин или рваный шланг-сильфон, соединяющий интеркулер и впускной коллектор (в районе дросселя). Аналогично может быть от плохого масла.
В-пятых, нарастание давления. На 10-клапанных моторах при разгоне на 2-й передаче мах. давление достигается при 3500...4000 об, на 3-й - 3200...3500, на 4-й и 5-й - около 3000 об/мин.
В-шестых, "завершение". Мотор должен весело раскручиваться до "отсечки".
Самое надёжное - дать прокатиться на машине кому-нибудь из тех, кто ездил не на одном турбомоторе от Ауди.

Кузов: одинаковость растояний между деталями кузова (щёлки между капотом/крышкой багажника и крыльями передними и задними соответственно, крыльями и дверями, дверями центральными стойками, дверями и порогами/крышей, расстояния от колеса до колесных арок, можно измерить линейкой расстояние от центра заднего фонаря до края бампера ну вроде как "толщина выступа" это может косвенно натолкнуть на подозрение в битости зада или передка), посмотреть на болты которые крепят крылья это видно при открытом капоте. Болты должны иметь тот же цвет и в идеале быть как новые, с незнавшими гаечного ключа головками. То же самое с болтами крепления дверных петель исключая нижний болт петли, хотя если видно что его часто трогали это повод задуматься. Осмотреть швы кузова. Они должны быть "какие-то пластиковые" (ногтем чуствуется очень прочный полимер), ровные. Двери должны закрываться легко, с одинаковым усилием. Лобовое стекло должно быть без трещин.

Салон: потертость/обшарпанность рулевого колеса, наболдашника КПП, переключателей поворотов, краев водительского сидения (если чехлы, то попросить снять), истрепанность кожанной "юбки" рычага КПП. Поднять коврики, осмотреть что под ними, пощупать/понюхать. Не должно быть никакой сырости или затхлости в районе педалей, осмотреть еще раз пороги и пластиковые карманы дверей. Под разными углами осмотреть лобовое стекло. Если на нем много следов пещинок, "отпескоструеное" это говорит о приличном пробеге на хороших скоростях. Посмотреть накладки на педали. Оценить их потертость и наличие. Родные имеют логотип ОООО. Представить себе "на сколько км. реального пробега тянет видимая потрепанность всего хозяйства", посмотреть на одометр, обалдеть, скинуть цену .

Прочее: Осмотреть заливную горловину масла и крышку. На ней не должно быть эмульсии, эдакого мыльного налета. Посмотреть масляный щуп. На нем тоже не должно быть "мыла".

Завести, не должно быть посвистов, скрежетов, шипений. Исключение составляют, возможно, несколько сухих металических щелчков гидрокомпенсаторов, но это нормально. Спросить хозяина, "не менял ли он гидрики", если скажет что менял индекс доверия понижаем. Погазовать, послушать не стучит ли чего, не зазвенло ли, нет ли стука как будто "маленьких металлических молоточков". Посмотреть как после отпускания педали стабилизируется холостой ход. Стрелка должна мертво останавливаться примерно на 700-850 и держаться там уверенно. Вовремя этой части капот не закрывать и дверь тоже, чтоб все было слышно.

Залезть в салон, посмотреть как работают все кнопки и приборы, в частности показатель топлива. Должен что-то показать и показаний своих не менять пока работает двигатель. Минут 10 спокойно еще раз осматривать салон, бардачек, его замок, козырьки, ручечки, зеркальца, искать к чему придраться . Теперь пора посмотреть на показатель температуры. Должно быть уже около 90град. Открываем печку на максимум, подставляем руку к воздуходувке и последовательно пробуем скорости вентилятора. В итоге должно сильно дуть горячим воздухом. Понюхать воздух из печки. Не должно вонять антифризом. Узнать как пахнет антифриз можно тут же, под капотом есть расширительный бачек. Открыть крышку и аккуратно понюхать. Чтоб не спутать с запахом омывайки/незамерзайки понюхать из заливной горловины бачка омывателя. Заглянуть под днище (если на морозе), нет ли там непонятного попыхивания дымком вроде как из днища вниз. Теперь закрыть капот и постараться послушать выхлоп снаружи и из салона, погазовать. Пердежа "спорцменского" быть не должно. Синего дыма быть не должно. (блин, методику оценки наличия анифриза в выхлопе описывать даме не хочется )

Играться с печкой, переключателями поворотов, света, аварийкой и с салоном пока не услышите включения вентиляторов под капотом и не поддаваться ерзаньям хозяина заглушить двигатель, мол и так все понятно.

Все внешние осмотры проводить с фонариком в руках, светить на все болты и во все ниши.

Обратить внимание как стоят колеса. Сзади не должно быть ярковыраженного "домика", впрочем как и спереди. Посмотреть расстояние от крыла до колеса в арке. Может натолкнуть на мысльи... Если смотришь на открытом воздухе, да пофиг, хоть и в гараже, то выбрать линию проводов, плинтус у потолка, ну что-то длинное и боле-менее ровное и посмотреть как оно отражается по линии кузова. Поеремещаятсь немного, чтобы "рисунок полз" по кузову, смотришь, не начал ли он "гулять по волнам". Это можно смотреть на крыльях, крыше, капоте, багажнике.

Сооруди дома магнитик на нитке, обернутый в тряпку. Потренируй его на холодильнике. Он должен только-только еле-еле прилипать к дверце. Этой приспособой проверишь крылья, двери, да хоть что угодно на предмет шпаклевки под краской.

Посмотри крепления двигателя на опорах. Очень хорошо, если винты опор помазаны полоской краски. Только не покрашены целиком, а именно имеются ровные очень похожие друг на друра мазки. На всех машинах что я видел цвет мазков синий.

Если движок мытый - наталкивает на мысли. На мытом двигле не определить, сочится ли масло и пр.

Сцепление можно проверить так: на холостых оборотах выжать, воткнуть скорость, и плавно, медленно отпускать, НЕ ТРОГАЯ ГАЗА. Должно схватить и тронуться плавненько. Достаточно, не надо дальше мучить. Оцени ход педали, плавность схватывания. Ехать на холостых вовсе не обязательно.

Если после всего этого машина упорно нравится СПИСАТЬ VIN и номер двигателя и звонить Горскому, договариваться.
Он осмотрит более квалифицированно. Прокатится на машине.
Автор: AUN


Ежели поедете на этой машине кататься (а этого надо требовать в первую очередь), то следует обратить внимание на следующие вещи:
- машину не должно никуда "тянуть" т.е. на ровной дороге, при отпускании руля машина не должна ехать куда-нибудь вбок.
- при прямольнейном движении руль должен стоять прямо.
- обязательно попробуй довольно резко тронуться, а потом затормозить на прямой не держась за руль. Если при троганьи руль повернулся в одну сторону, а потом при торможении в другую (на тот же примерно угол) - значит чего-то не так . ( скорее всего наконечник рулевой тяги). Если поворачивается в одну сторону не зависимо от того тормозишь или разгоняешься - значит нарушена регулеровка сход-развала. КОРОЧЕ: РУЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ПРЯМО.
- если руль крутится тяжело - тоже что-то не так. Даже без гидроусилителя должен спокойно поворачиваться одной рукой.
- попробуй резко повернуть с небольшим ускорением. Если услышишь довольно громкие щелчки - опять что-то не так . При поворотах никаких звуков слышать ты не должна.
- при резком торможении (на юз) тормозной след должен оставаться от всех колес.
Автор: Ser100