[MP3][PDF] Майкл Гербер – Предпринимательский миф
Эта книга объясняет, почему 90% малых бизнесов доводят своих основателей до состояния загнанной лошади и закрываются. А главное, предлагает план действий по исправлению этой ситуации. И очень хорошо вправляет мозги.
Основатель компании = предприниматель + управляющий + специалист
Предприниматель придумывает будущее: какой может быть компания для сотрудников и для клиентов. Управляющий контролирует настоящее и создает порядок. Специалист делает ту работу, которую знает и любит.
Большинство основателей маленьких компаний сами раньше были специалистами. Поэтому в первой же кризисной ситуации сущность специалиста вытесняет в них управляющего и предпринимателя и бросается делать всю работу, которую видит (пока может). Количество работы при таком подходе только растет, мотивация снижается, качество падает. Какой теперь смысл в такой компании? Она уже не приносит никому радости.
Основатель должен снова стать предпринимателем. Представить, какой должна быть идеальная компания, как она должна работать и какую пользу приносить.
Основатель должен строить компанию
Основатель должен снова стать управляющим. Строить компанию — значит наводить порядок и развивать систему работы. Систему, которая функционирует так, как задумано и приносит ожидаемые результаты.
Чем больше растет компания, тем больше внимания нужно уделять важной роли управляющего, а не комфортной роли специалиста. С этим надо просто смирить и полюбить свою новую работу. В ней тоже есть своя прелесть
Компании нужна орг.структура и бизнес-процессы
Даже если все роли в компании пока выполняют 2 человека, нужно продумать всю оргструктуру, отработать бизнес-процессы, подготовить инструкции. Иначе невозможны будут стабильно хорошие результаты. Ключевое слово — «стабильно». А в случае быстрого роста вообще всё развалится. Аминь.
Это первая книга, которая человеческим языком объясняет, зачем нужна оргструктура и должностные инструкции. Тем более что никто не говорил, что всё это должно быть скучным! См. «Доставляя счастье» Тони Шея, «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьёлла или «Маверик» Рикардо Семлера.
Нужно измерять всё, что возможно
Выделять ключевые показатели, контролировать динамику, и тестировать изменения. Только так компания будет со временем становиться лучше, а не скатываться к посредственности.
В начале 90-х интернета ещё не было, поэтому конверсию в продажи измеряли в зависимости от цвета форменной одежды продавцов и вариантов приветственной фразы продавца. И это работало! Да и сейчас работает.
Это касается не только основателей, а вообще всех руководителей
Группа, отдел или подразделение — это та же небольшая компания. И проблемы у руководителей обычно те же: работы становится всё больше, система работает всё хуже. Руководителя захватывает его внутренняя сущность специалиста. А ведь руководитель должен быть прежде всего управляющим — поддерживать и развивать систему работы своего отдела.
Резюме
«Предпринимательский миф» заставляет по-настоящему проникнуться идеей организации процессов. Это тот самый кусочек пазла, которого не хватает во всех остальных книгах про управление и бизнес.
Скачать:Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
![%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80-2.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fandreytrunov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25BB-%25D0%2593%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580-2.jpg%3Faac3224b2b&hash=5bfcc18f56e993f8e9b4c2ca1aafb80c)
Эта книга объясняет, почему 90% малых бизнесов доводят своих основателей до состояния загнанной лошади и закрываются. А главное, предлагает план действий по исправлению этой ситуации. И очень хорошо вправляет мозги.
Основатель компании = предприниматель + управляющий + специалист
Предприниматель придумывает будущее: какой может быть компания для сотрудников и для клиентов. Управляющий контролирует настоящее и создает порядок. Специалист делает ту работу, которую знает и любит.
Большинство основателей маленьких компаний сами раньше были специалистами. Поэтому в первой же кризисной ситуации сущность специалиста вытесняет в них управляющего и предпринимателя и бросается делать всю работу, которую видит (пока может). Количество работы при таком подходе только растет, мотивация снижается, качество падает. Какой теперь смысл в такой компании? Она уже не приносит никому радости.
Основатель должен снова стать предпринимателем. Представить, какой должна быть идеальная компания, как она должна работать и какую пользу приносить.
Основатель должен строить компанию
Основатель должен снова стать управляющим. Строить компанию — значит наводить порядок и развивать систему работы. Систему, которая функционирует так, как задумано и приносит ожидаемые результаты.
Чем больше растет компания, тем больше внимания нужно уделять важной роли управляющего, а не комфортной роли специалиста. С этим надо просто смирить и полюбить свою новую работу. В ней тоже есть своя прелесть
![clear.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fcoga.biz%2Fstyles%2Fdefault%2Fxenforo%2Fclear.png&hash=ae13c9b00f82d365f2ed3589b94ef6cf)
Компании нужна орг.структура и бизнес-процессы
Даже если все роли в компании пока выполняют 2 человека, нужно продумать всю оргструктуру, отработать бизнес-процессы, подготовить инструкции. Иначе невозможны будут стабильно хорошие результаты. Ключевое слово — «стабильно». А в случае быстрого роста вообще всё развалится. Аминь.
Это первая книга, которая человеческим языком объясняет, зачем нужна оргструктура и должностные инструкции. Тем более что никто не говорил, что всё это должно быть скучным! См. «Доставляя счастье» Тони Шея, «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьёлла или «Маверик» Рикардо Семлера.
Нужно измерять всё, что возможно
Выделять ключевые показатели, контролировать динамику, и тестировать изменения. Только так компания будет со временем становиться лучше, а не скатываться к посредственности.
В начале 90-х интернета ещё не было, поэтому конверсию в продажи измеряли в зависимости от цвета форменной одежды продавцов и вариантов приветственной фразы продавца. И это работало! Да и сейчас работает.
Это касается не только основателей, а вообще всех руководителей
Группа, отдел или подразделение — это та же небольшая компания. И проблемы у руководителей обычно те же: работы становится всё больше, система работает всё хуже. Руководителя захватывает его внутренняя сущность специалиста. А ведь руководитель должен быть прежде всего управляющим — поддерживать и развивать систему работы своего отдела.
Резюме
«Предпринимательский миф» заставляет по-настоящему проникнуться идеей организации процессов. Это тот самый кусочек пазла, которого не хватает во всех остальных книгах про управление и бизнес.
Скачать:Для просмотра ссылки Войди