Microsoft Windows Longhorn

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Microsoft знакомит разработчиков с Avalon

До выхода следующей версии Windows еще около двух лет, но в пятницу Microsoft позволила разработчикам бросить первый взгляд на сопутствующий ей новый механизм обработки графики.


Компания выпустила то, что она называет community technology preview системы представления информации для Windows Avalon. Это не бета-версия, а скорее неполный набор программ, позволяющий разработчикам опробовать некоторые функции и поделиться своими соображениями с Microsoft. «Эта сборка содержит пару новых функций, которые мы хотим предложить на тестирование заказчикам, — говорит директор отделения разработки Microsoft Джон Монтгомери. — Это всего лишь способ узнать их мнение».

Первоначально Avalon предполагалось сделать центральной частью Longhorn, следующей версии Windows. Теперь эту функцию по-прежнему планируется включить в операционную систему, но она будет оформлена и как отдельное дополнение для пользователей Windows XP и Windows Server 2003.

Главная цель выпуска версии technology preview — проверить способность Microsoft сделать Avalon совместимой со старыми операционными системами. Microsoft и в прошлом выпускала версии community preview своих продуктов, обычно программ, ориентированных на разработчиков, таких как Visual Studio. Например, в этом году компания выпустила такую версию инструментария моделирования Whitehorse.

Avalon — основа будущего Windows, однако среднему пользователю никогда не придется иметь с ней дело напрямую. Это просто улучшенный способ обработки графики, который позволит разработчикам создавать более эффектные приложения. Пока Microsoft надеется, что ей удастся внедрить большую часть функций, которые несет с собой Avalon, в существующие операционной системы, говорит Монтгомери.

Главное отличие заключается в том, что новые графические драйверы в Longhorn обеспечат лучшую производительность и работу новейшей аппаратуры. Пользователи Windows XP или Windows Server 2003 могли сталкиваться с низкой производительностью, меньшим числом оттенков серого или отсутствием большого количества 3D-анимации, говорит Монтгомери.

Разработчики хотели бы поддержать существующие операционной системы, так как это означало бы, что программы, написанные для Avalon, будут работать не только на машинах Longhorn, но и на существующих ПК. «Задача в том, чтобы предоставить разработчикам согласованные API», — сказал Монтгомери.

По его словам, код, который Microsoft выпустила в пятницу, довольно сырой. Он предоставляется только подписчикам Microsoft Developer Network, причем компания даже предупреждает заказчиков, чтобы они не устанавливали ее на основные рабочие компьютеры, так как велика вероятность ошибок, и после работы с Avalon preview систему, скорее всего, придется переустанавливать.

Бета-версию Avalon планируется выпустить летом будущего года вместе с первой бета-версией Longhorn. Финальные версии Longhorn и Avalon должны выйти во втором полугодии 2006 года.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
В 2007 году Microsoft выпустит следующую основную версию Windows Server под кодовым названием Longhorn. Этот релиз будет содержать функцию динамического разбиения (dynamic partitioning), что позволит операционной системе автоматически "на лету" перераспределять ресурсы системы - процессоры, дисковое пространство и память - для работающих приложений; будет обеспечена поддержка серверов-лезвий; появится новая генерация Active Server Pages .NET (ASP .NET), Microsoft IIS и интегрированная платформа web-служб под кодовым названием Indigo....

В 2009 году должно появиться промежуточное обновление Longhorn Server, которое пока что называют просто Longhorn Server Update, а в 2011 году должен быть выпущен новый основной релиз под кодовым названием Blackcomb. "Вы можете считать, что время Longhorn еще далеко, но будете удивлены, как быстро оно настанет. Вспомните Indigo, который находится в состоянии разработки вот уже почти четыре года, и вы поймете, что некоторые основополагающие инновации проходят долгий путь, прежде чем завоюют рынок, особенно там, где заказчики рассчитывают на зрелый продукт с высокими показателями надежности.....
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Longhorn to be 64Bit only, no 32Bit



Microsoft is currently busy working on its latest flagship operating system codename Longhorn, but for those running 32Bit hardware you may be left out when the OS is finally released.

According to sources, Microsoft Windows Longhorn will only be available for 64Bit processors and not for 32Bit. The purereason why MS would only compile a 64Bit and not swing both ways is rather unclear at the moment. We can only speculate that since Longhorn has a few years till its official unveiling, Microsoft thinks that by that time 64Bit will be the norm and 32Bit would have fazed out.
--------------------------------------------------------------------
Кривой перевод с помощью промта:
Лонгхорн, чтобы быть 64Bit только, Номер 32Bit Microsoft в настоящее время занят, воздействуя на ее последнее флагманское судно операционная система codename Лонгхорн, но для тех, которые бегут 32Bit аппаратные средства ЭВМ, Вы можете быть не учтены, когда РОТ наконец выпущен. Согласно источникам, Лонгхорн Windows Microsoft только будет доступен для 64Bit процессоры а не для 32Bit. Purereason, почему ГОСПОЖА только собрала бы 64Bit и не качала бы оба пути, довольно неясен в настоящее время. Мы можем только размышлять, что начиная с Лонгхорна имеет несколько лет
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Windows Longhorn Project Schedules

According to sources close to Microsoft recent release schedules that have popped up on the internet regarding Longhorn are inaccurate and outdated. Today Windows Client Codename 'Longhorn' hit the milestone of M8-2. The next and final milestone before a beta is released is M9 which is currently due on 16th March 2005. Beta 1 of the much anticipated OS is due within May 2005. These new dates paint a picture of Beta 1 being released at this years WinHEC 2005 (late April) if it's indeed ready .......
------------------------
перевод опять с промта:

Согласно источникам близко к Microsoft недавние списки выпуска, которые выскочили на Интернете относительно Лонгхорна, являются неточными и устарелыми. Сегодня Клиент Windows Коденэйм 'Лонгхорн' поражает веху M8-2. Следующая и заключительная веха перед бетой выпущена - M9, который является в настоящее время должным 16-ого марта 2005. Бета 1 из очень ожидаемого РТА должна в пределах мая 2005. Эти новые даты красят картину Беты 1 выпускаемый в этом годами WinHEC 2005 (в конце апреля), если это действительно готово
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Gates: 64-Bit Computing to Go Mainstream in 2005

Stating an opinion I've heard from numerous Microsoft representatives this year, Microsoft CEO Bill Gates said last week at the IT Forum in Copenhagen that PCs and servers based on the 64-bit x64 platform will soon be mainstream, volume products. "This [migration to x64] will provide the ability to mix 32-bit and 64-bit [code with] a very simple recompilation for any application you might want to run, using the full 64-bit address base," he said. "Even the most expensive mainframe will not deliver the performance that industry-standard hardware running Windows will deliver. The work Intel and AMD do at the chip level means the 64-bit capabilities are going to come into your servers with no premium in price. The same type of pricing with the servers that you have today will be available with 64-bit capability." Today, you can purchase AMD-based x64 systems that utilize Athlon-64 and Operton chips (I'm currently testing an Athlon-64 based system), while Intel is shipping its EM64T-based Xeon chips, with x64 Pentium 4's expected soon...
----------------
кривой перевод:

Заявление мнение, я получил известие от многочисленных представителей Microsoft в этом году, главный администратор Microsoft Билл Гэйтс, сказало на прошлой неделе в ЭТОМ Форум в Копенгагене, что PC и серверы, основанные на 64-битовой x64 платформе скоро будут господствующие, изделия объема. "Это [перемещение к x64] обеспечит способность смешаться 32-битовый и 64-битовый [кодекс с] очень простая перекомпиляция для любого заявления, которым Вы могли бы хотеть управлять, используя полную 64-битовую основу адреса," он сказал. "И даже самая дорогая универсальная ЭВМ не будет
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Ожидая XP SP2, мы одновременно внимательно следим за новостями о следующей большой версии Windows, которую планируется выпустить в 2006 году. К сожалению, сжатые сроки подготовки начинают отражаться на функциональных возможностях новой версии. Сейчас уже стало известно, что в окончательном варианте поставки в указанный срок мы не найдем новой подсистемы хранения Windows Storage System (WinFS), призванной объединить в себе возможности NTFS и SQL Server. А графическая подсистема Avalon и инфраструктура коммуникаций на базе Web-служб Indigo будут выпущены отдельно для Windows XP и для Windows Server 2003. То есть в 2006 году новая версия Windows будет обладать совсем не тем набором функций, какого можно было ожидать. По данным представителей компании, WinFS появится только после выпуска клиента Longhorn, в составе серверной версии, которая будет доступна в 2007 году.

Как мы видим, разработчики Microsoft отклонились от первоначального плана, согласно которому Longhorn рассматривался как самая выдающаяся версия Windows из всех предыдущих. Однако за объявлением этих высоких целей последовала череда срывов сроков и значительных изменений в связанных с Longhorn проектах. Последний пример — это отказ разработчиков от попыток сделать базирующийся на Windows Server исходный код серверной версии Longhorn основанным на компонентах и возобновление работы фактически с пустого места, на базе кода Windows XP SP2. Уже одно это заставляет сомневаться в реальности сроков появления Longhorn, объявленных ранее.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Следующим важным шагом на пути воплощения DSI(Microsoft прилагает значительные усилия на межотраслевом уровне по реализации инициативы динамических систем, Dynamic Systems Initiative (DSI), цель которой заключается в создании программного обеспечения, максимально использующего ресурсы и способствующего снижению затрат на обслуживание на протяжении всего жизненного цикла ИТ) будет выход второй версии System Center, который Microsoft планирует осуществить к моменту появления Longhorn. Будет очень кстати, если Microsoft обеспечит поддержку или усилит базовые возможности SMS и MOM и добавит новую функциональность, т. е. сделает все то, что приведет к созданию более управляемых систем.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Перевод PROMTом ниже...

From the Horse's Mouth: Microsoft Details Windows Server Roadmap
By Mary Jo Foley

There are few surprises on Redmond's official Windows Server schedule, other than the fact that Longhorn Server is now listed as a 2007 deliverable.



Microsoft has a new Windows Server timetable. It is committing to provide a minor "update" Windows Server release roughly every two years, and a major release every four years.
Microsoft officials are on a U.S. press tour this week, explaining the company's latest thinking about how and when to release new versions of its server platform.ADVERTISEMENT[AD]
Based on the new roadmap, for the remainder of the decade, customers can expect the following:


Windows Server 2003 Update (code-named "R2) in 2005

Windows Server Longhorn in 2007

Windows Server Longhorn Update in 2008

Windows Server Blackcomb in 2010+
While the forthcoming releases, according to this schedule, are spaced three years apart, Microsoft's ultimate goal is to deliver new functionality every two years, once it gets on track with its timetable, said Bob Muglia, the Microsoft Senior VP overseeing the Windows Server System.

"We want a great deal of predictability for our customers," Muglia told Microsoft Watch on Wednesday.

Microsoft's Windows roadmaps for both its client and server have been in disarray, as of late. Microsoft officials have been fuzzy about when and whether to expect new product releases in the coming months and years. But in the past two weeks, the company has been attempting to get its roadmap house in order.

Before Microsoft delivers R2, it is planning to roll out Microsoft Virtual Server 2005; Windows Server 2003 Service Pack 1; a single Windows Server 2003 64-bit Extended Systems release for AMD Opteron and Intel Xeon EM64; tthe Server Performance Advisor feature pack and the Windows Update Services (formerly known as Software Update Services) feature pack, Muglia confirmed.

"Going forward, expect us to do fewer feature packs," he said. Instead of releasing new layered functionality in this form — which customers have found difficult to locate and download — Microsoft will bundle up new features in the interim Windows Server Update releases, he said.

The anticipated R2 release, which Microsoft expects to deliver next year, will build on top of Windows Server 2003 Service Pack 1, Muglia said. Because Microsoft is not changing the Windows Server 2003 binaries — except in a very few, specialized cases, according to Muglia — "customers won't need to run typical regression tests" on this release. Consequently, Microsoft will be able to roll it out more quickly than a typical new operating system release, Muglia said.

New features expected to be included in R2 will include network-quarantine security facilities; Windows Rights Management Services, SharePoint Services collaboration software; and TrustBridge identity-federation/management technology.

Muglia refuted the rumor that Microsoft might deliver a workstation complement to R2, supposedly code-named "D2." Instead, he said, expect the 64-bit X86 Windows XP client to fulfill the role of a Windows Server workstation product.

Longhorn Server, which Microsoft is developing in lock-step with Longhorn client, will include more integrated management capabilities; a new scripting/monitoring shell, code-named "Monad"; dynamic partitioning capability; support for diskless blades and PCI-Express support, Muglia said.
-------------------------------------------
Переведенно PROMTом...думаю понятно...

Есть немного удивлений(неожиданностей) в Редмондском официальном списке(графике) Сервера Windows, отличном от факта, что Сервер Лонгхорна теперь внесен в список как 2007 подлежащий доставке.



Microsoft имеет новое расписание Сервера Windows. Это передает(совершает) обеспечивать незначительный(младший) выпуск СервераWindows "модернизации" грубо каждые два года, и главный выпуск каждые четыре года.
Должностные лица Microsoft находятся в американском туре пресса(печати) на этой неделе, объясняя последнее размышление(взгляды) компании о как и когда выпустить новые версии его платформы сервера. РЕКЛАМА[Нашей эры]
Базируемый на новом roadmap, для остатка от десятилетия, клиенты могут ожидать следующее:


Модернизация 2003 Сервера Windows (под кодовым названием "R2) в 2005

Лонгхорн Сервера Windows в 2007

Модернизация Лонгхорна Сервера Windows в 2008

Сервер Windows Блаккомб в 2010 +
В то время как предстоящие выпуски, согласно этому списку(графику), являются раздельными на расстоянии три года, окончательная цель Microsoft состоит в том, чтобы поставить новые функциональныевозможности каждые два года, как только это входит в след(курс) с его расписанием, сказал Боб Маглиа, Старший Microsoft VP наблюдение за Системой Сервера Windows.

"Мы хотим большую предсказуемость для наших клиентов, " Маглия сказала Часы Microsoft в среду.

Windows Microsoft roadmaps и для его клиента и для сервера был в беспорядке, с поздно. Должностные лица Microsoft были нечетки о том, когда и ожидать ли новое изделие выпускает в прибывающих месяцах и годы. Но за прошлые две недели, компания пыталась получать ее roadmap дом чтобы.

Прежде, чем Microsoft поставляет R2, это планирует выкатывать Microsoft Действительный(Виртуальный) Сервер 2005; Пакет Обслуживания(Службы) 2003 Сервера Windows 1; единственный(отдельный) 2003 Сервера Windows 64 бита Расширил(Продлил) выпуск Систем для AMD Opteron и Интела Xeon EM64; tthe Советник Работы(Выполнения) Сервера пакет особенности и Услуги Модернизации Windows (прежде известный как Услуги Модернизации Программного обеспечения) пакет особенности, Маглия подтверждал.

"Идущий вперед, ожидайте, что мы сделают меньше пакетов особенности, " он сказал. Вместо того, чтобы выпускать новые слоистые функциональные возможности в этой форме — который клиенты нашли трудным определить местонахождение и разгружать — Microsoft укутается новые особенности, тем временем Модернизация Сервера Windows выпускает, он сказал.

Ожидаемый выпуск R2, который Microsoft ожидает поставлять в следующем году, будет основываться на вершине Пакета Обслуживания(Службы) 2003 Сервера Windows1, Маглия сказала. Поскольку Microsoft не изменяет Сервер Windows, 2003 набора из двух предметов — кроме в очень немногих, специализированные случаи(дела), согласно Маглии — "клиенты не будут должны управлять типичными испытаниями регресса" на этом выпуске. Следовательно, Microsoft будет способен выкатить это более быстро чем типичный новый операционный выпуск системы, Маглия сказала.

Новые особенности ожидали быть включен в R2, будет включать карантийные сетью средства обслуживания безопасности; Услуги Управления Прав Windows, SharePoint программное обеспечение сотрудничества Услуг; и TrustBridge identity-federation/management технология.

Маглия опровергла слух, что Microsoft мог бы поставить дополнение автоматизированного рабочего места R2, возможно под кодовым названием "D2". Вместо этого, онсказал, ожидать 64 бита X86 Windows XP клиент, чтобы выполнять роль изделия автоматизированного рабочего места Сервера Windows.

Сервер Лонгхорна, который Microsoft развитие в жестко регламентированном с клиентом Лонгхорна, будет включать более объединенные способности управления; новый снаряд(раковина) scripting/monitoring, под кодовым названием "Монады"; динамическая способность разделения; поддержка diskless лезвиям и PCI-СПЕЦИАЛЬНОЙ поддержке, Маглия сказал.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Как мы лишились Longhorn.....

Над операционной системой Longhorn, светлым будущим Windows, сгустились тучи. В том, что работа над настолько амбициозным проектом потребует много времени, никто не сомневался, но в Microsoft, похоже, работают оптимисты, которые до последнего надеялись на лучшее.

Выход бета-версии много раз переносили. Наконец, в Microsoft приняли решение: 2006 год название крайним сроком для выхода Longhorn. Однако чтобы выдержать сроки, многие наиболее интересные функции новой операционной системы придётся пустить под нож. Их разработка продолжается, но в Longhorn их уже не будет.

Самой большой потерей стал отказ от использования в Longhorn файловой системы WinFS, построенной по принципу реляционной СУБД. Принципиально нового ядра тоже, вероятно, можно не ждать. Скорее всего, все основные компоненты Longhorn можно будет скачать и установить на более старые версии Windows ещё до появления Longhorn....
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Скорлупа» для Windows..

Одним из компонентов новой версии Windows, Longhorn, возможно, станет платформа сценариев Microsoft Shell, известная под кодовым именем Monad. Она создается по просьбе системных администраторов и широтой возможностей будет напоминать Unix Shell. При помощи команд и сценариев Microsoft Shell можно будет останавливать индивидуальные процессы на компьютере, отправлять сообщения электронной почты, модифицировать реестр, получать список сетевых дисков совместного пользования и т. п. Для авторизованных пользователей будет возможен удаленный доступ к Microsoft Shell по telnet, HTTPS и другим протоколам Internet. По сообщению представителей Microsoft, на 2005 год запланирован выпуск бета-версии Shell.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Редакция : 1.0

Замечания к выпуску предварительной версии операционной системы Microsoft Windows под кодовым названием Longhorn.



Аннотация

Настоящий документ содержит важные сведения, которые дополняют содержание документации к предварительной версии операционной системы Microsoft Windows под кодовым названием Longhorn.

Если иное не оговорено дополнительно, вся представленная в этой статье информация относится к версии операционной системы Microsoft Windows под кодовым названием Longhorn, версии операционной системы Microsoft Windows под кодовым названием Longhorn для компьютеров на базе процессора Itanium и версии операционной системы Microsoft Windows под кодовым названием Longhorn для компьютеров на базе 64-разрядных процессоров.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
одной строкой...

....WinFS больше не входит в первый выпуск Longhorn 2006 года, основные элементы платформы WinFX API будут выпущены для Windows XP и Windows Server 2003......
---------------------------------------

Intel Preps Processor Extensions to Coincide with Longhorn


Microprocessor giant Intel Corporation briefed reporters last week about its plans to evolve its x86 products in directions that more closely match where the software industry is heading. In addition to a suite of chips that will be aimed at the enterprise market, Intel will also ship so-called designer processors that will feature new technology extensions to take advantage of the unique features in Longhorn, the next major version of Windows.

First up is a set of product extensions, codenamed the "T family," which will pair Intel's HyperThreading (HT) Technology with Intel's x64-compatible 64-bit extensions, which the company cryptically calls EM64T. These extensions will be applied to a generation of desktop chips Intel will begin selling in 2005; today, the EM64T technology is available only in certain high-end Xeon and Pentium 4 designs.

In 2006, Intel's chips will be augmented by two further extensions, codenamed LaGrande Technology (LT) and Vanderpool Technology/Silverdale Technology (VT/ST). LT focuses on security, while VT/ST provides virtualization features. Both are set for a release that will coincide with the release of Longhorn in mid-2006, Intel says.

"LT creates a hardware foundation, on the client PC platform, that can help protect the confidentiality and integrity of data stored or created from software based attacks," a document on Intel's Web site explains. "It does this by enabling an environment where applications can run within their own space, protected from all other software on the system. In turn, this can help to protect vital data and processes from being compromised by malicious software running on the platform."

As for VT/ST, the technology appears to be a next-generation version of HT that further subdivides the processing power of a single microprocessor into multiple chunks that can be accessed independently, as if they were individual processors. The idea is that a single chip, with dual cores, can function as the center of a digital home, providing processing services to multiple connected services and devices

=============================================
Перевод PROMTом..


Гигант микропроцессора Интел, корпорация информировала репортеров на прошлой неделе о ее планах развить ее x86 изделия в руководствах(направлениях), которые более близко соответствуют где промышленность программного обеспечения, возглавляет. В дополнение к набору чипов, которые будут нацелены на рынок предприятия, Интел также отправит так называемые процессоры проектировщика, которые покажут новые расширения(продления) технологии, чтобы использовать в своих интересах уникальные особенности в Лонгхорне, следующая главная версия Windows.

Сначала - набор расширений(продлений) изделия, codenamed "T семейство, ", который соединит Гиперпронизывание Интела (HT) Технология с x64-совместимыми расширениями(продлениями) Интела на 64 бита, которые компания тайно называет(вызывает) EM64T. Эти расширения(продления)будут применены к поколению настольных чипов, которые Интел начнет продавать в 2005; сегодня, EM64T технология доступна только в некотором высококачественном Xeon и Pentium 4 проекта.

В 2006, чипы Интела будут увеличены двумя дальнейшими расширениями(продлениями), codenamed LaGrande Технология (LT) и Vanderpool Technology/Silverdale Технология (VT/ST). LT сосредотачивается на безопасность, в то время как VT/ST обеспечивает особенности virtualization. Оба установлены для выпуска, который совпадет с выпуском Лонгхорна в середине 2006, Интел говорит.

"LT создает фонд(основу) аппаратных средств ЭВМ, на клиенте платформа PC, которая может помочь защищать конфиденциальность и целостность(честность) данных, запасенных(сохраненных), или созданных от программного обеспечения базировал нападения, " документ относительно Вебсайта Интела объясняет. "Этоделает это, позволяя окружающую среду, куда заявления(применения) могут бежать в пределах их собственного места, защищенного от всего другого программного обеспечения на системе. В свою очередь, это может помочь защищать жизненные данные и процессы от того, чтобы быть скомпрометированным злонамеренным программным обеспечением, бегущим на платформе. "

Что касается VT/ST, технология, кажется, версия следующего поколения HT, который далее подразделяет власть(мощь) обработки единственного(отдельного) микропроцессора в многократные куски, к которым можно обратиться независимо, как будто они были индивидуальными процессорами. Идея - то, что единственный(отдельный) чип, с двойными ядрами, может функционировать как центр цифрового дома, обеспечивая обработку услуг к многократным связанным услугам и устройствам.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Фронт ESB и его фланги


Какую нишу займет на рынке ESB технология Sonic, а какую — разработки IBM и еще не готовая к выпуску технология Indigo

Компания Sonic Software последовательно пропагандирует достоинства Enterprise Service Bus (ESB), но если раньше ее попытки продвинуть эту технологию были, что называется, гласом вопиющего в пустыне, то теперь у компании появилось множество союзников. Идея ESB в том, чтобы обеспечить основанную на стандартах платформу интеграции, объединяющую ориентированные на сервисы архитектуры (Service-Oriented Architectures, SOA), средства мгновенного обмена сообщениями, Web-сервисы и XML-инструментарий. Пожалуй, самым активным проповедником этой технологии зарекомендовал себя Гордон Ван Хьюзен, главный технолог Sonic, сыгравший ключевую роль в разработке флагманского продукта своей компании. Ван Хьюзен побеседовал с редактором еженедельника InfoWorld Эдом Скэннелом. Разговор шел о конкурентной природе складывающегося рынка ESB, а также о том, какую нишу займет на этом рынке технология Sonic, а какую — разработки IBM и еще не готовая к выпуску технология Indigo.

Sonic вложила большие средства в технологию ESB. Как вы относитесь к разрабатываемой Microsoft технологии Indigo?

Технология Indigo весьма интересна в контексте ориентированных на службы архитектур. Если речь идет об архитектурах уровня предприятия, нужно принимать во внимание два аспекта. Во-первых, существует представление о приложениях как о конечных точках и о том, как нужно рассматривать приложения в рамках архитектуры SOA: какие интерфейсы они должны иметь и как они должны себя вести. Во-вторых, существует инфраструктура для связывания нескольких приложений воедино. Как правило, это довольно самостоятельные сферы деятельности. Так уж сложилось, что поставщики, ставящие во главу угла приложения (такие, как Microsoft и BEA Systems), смотрят на SOA глазами программистов. Они не стали изменять модель взаимодействия или интерфейсную модель так, чтобы получить оптимальную инфраструктуру для объединения множества систем. Вместо этого сохранили верность модели «клиент-сервер» и сориентировали данную модель на взаимодействие с Web-службами. Так что, вероятнее всего, Microsoft будет по-прежнему следовать своим курсом. Конечно, Indigo фактически знаменует поистине фундаментальный сдвиг в том, что касается внешнего вида интерфейса. Но ведь это, что ни говори, всего лишь коммуникационная подсистема, и не более того.

Но разве в процессе работы над Longhorn в Microsoft не уделяют серьезного внимания различным усовершенствованиям средств организации коллективной работы и коммуникаций?

Совершенно верно. Думаю, они пришли к правильному заключению о том, что отношение к этим проблемам имеет важное значение, особенно в контексте архитектуры. Indigo — уже не старая добрая модель RPC на базе связки «клиент-сервер». Это шаг в сторону модели, управляемой событиями и сообщениями, слабо связанной модели, ориентированной на сервисы, которая, превосходит прежнюю по всем параметрам. Возможно, это — ключ к достижению гибкости в области архитектур информационных систем.

Вас не беспокоит тот факт, что Microsoft собирается интегрировать эту технологию в новую операционную систему?

Нужно сохранять чувство меры и не считать технологию Indigo явлением более масштабным, чем она является на самом деле. Но, в сущности, она не обладает возможностями, которые обычно связывают с брокерами сообщений и межплатформенным ПО.

Значит, вы не считаете вашу технологию ESB и Indigo конкурирующими платформами разработки и развертывания приложений?

Оба этих продукта — платформы, но разных типов. ОС Longhorn, компонентом которой будет Indigo, это первоклассная платформа приложений. А технология ESB — интеграционная платформа. И если к межплатформенному ПО, задача которого — объединить множество систем, предъявляется один набор требований, то требования к платформе, обеспечивающей функционирование различных прикладных программ, совершенно иные. Время покажет, сумеет ли Microsoft разработать добротную распределенную инфраструктуру. Ведь до сих пор им не приходилось вплотную заниматься этой проблемой. Конечно, существует BizTalk Server, но это изделие никак нельзя считать распределенной платформой для объединения сотен или тысяч прикладных программ.

На другом вашем фланге работает корпорация IBM. Что вы думаете о ее ESB-стратегии?

Честно говоря, они получают неплохую прибыль от своих внедренных технологий, так зачем же «срезать углы» на этапе разработки этого нового подхода? Услуги, а также все то, что сопутствует более традиционным интеграционным технологиям, — это довольно важно. ESB и SOA, вообще говоря, продукты совсем иного рода, поэтому я думаю, что эту нишу они будут осваивать с большой осторожностью.

Значит, вы не боитесь, что в «лесу ESB» вашей компании уготована судьба эдакого маленького деревца, которое не видит солнца за кронами гигантов?

Ну что же, чем серьезнее IBM станет относиться к этой технологии и чем энергичнее рыночные факторы будут заставлять ее работать в этом направлении, тем больше у нас появится оснований для беспокойства. Но в ближайшем будущем они собираются — как я полагаю, заявления, сделанные ими на протяжении последних месяцев, подтверждают это — шаг за шагом двигаться в правильном направлении. Они будут заполнять бреши, готовить массу «белых» книг и консультационных услуг, пока не получат добротный продукт. А получить добротный продукт очень и очень непросто.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Windows по кусочкам

В Microsoft идет разработка специализированных вариантов Windows, выполненных на основе неполной кодовой базы операционной системы. Появление этих "ролевых" версий Windows возможно в 2007 году, когда должен выйти серверный вариант Longhorn. Microsoft уже сейчас предлагает две специализированных редакции Windows - для обслуживания хранения и сайтов Web. Однако они содержат кодовую базу основной серверной ОС целиком, а после выхода Longhorn предполагается выпустить ролевые редакции Windows для серверов печати, файлов, электронной почты и т. п., содержащие только соответствующие необходимые компоненты. Как объясняют в Microsoft, ограниченные варианты Windows позволят снизить расходы пользователей на сопровождение (в частности, на управление заплатами и обновлениями) и сделают ОС более защищенной за счет уменьшения количества элементов, которые могут стать объектом атаки. По аналогичному компонентному принципу построена ОС Linux.
 

zub

<font color="gray"><b>Почетный форумчанин</b></fon
Местный
Регистрация
3 Июн 2004
Сообщения
1,305
Реакции
18
Credits
46
Microsoft торопится с Longhorn и удаляет WinFS

Чтобы сохранить расписание выпуска новой версии ОС Windows по проекту Longhorn, компания Microsoft решилась удалить из нее несколько важных прогрессивных возможностей. Наверное, на это решение повлияли проблемы с безопасностью текущих версий Windows, которые сохранились даже после выхода широко разрекламированного пакета обновления XP SP2. И это несмотря на опять же широко рекламировавшиеся новые правила лицензирования с бесплатным обновлением текущих версий, которые очевидно перестанут быть значимыми после выхода "принципиально новой версии" Windows-Longhorn.

Итак, не произойдет повторения истории с разработкой на чистом листе концептуально новой ОС, как это было много лет назад с Windows NT, поэтому мы опять получим, несмотря на благие намерения, очередное исправление системы, выдаваемое компанией Microsoft за новую операционную систему.

Пока известно, что в первой версии Windows не будет файловой системы WinFS, которая смогла бы улучшить поиск и структурирование информации за счет использование базы данных SQL. Однако еще остались намерения реализовать в Longhorn новый трехмерный пользовательский интерфейс и новые средства сетевого развертывания приложений.

WinFS, как полная и окончательная замена NTFS, все же появится в виде надстройки (add-on) не позднее 2007 года, причем сразу для Longhorn, XP и Windows 2003. Заметим, что Microsoft использует очень туманное определение для описания того, как это будет реализовано: "out-of-band add-on pack" - надстроечный пакет, выпущенный вне генеральной линии развития продукта (можно даже говорить о необязательном и экспериментальном характере пакета категории out-of-band).

Но так ли важна новая файловая система? Чтобы ответить на этот вопрос, придется вспомнить о том, как развивались файловые системы настольных ПК, оснащенных ПО от Microsoft.

В MS-DOS использовалась простенькая 16-разрядная файловая система FAT, которая имела размер кластера (минимальной части диска, выделяемой для хранения файла) 32 КБ и поддерживала разделы до 2 ГБ (в семействе Windows 9x) или 4 ГБ (в семейства Windows NT). За счет увеличения размера кластеров файловая система FAT32 смогла поддерживать разделы до 32 ГБ и, теоретически, даже больше, хотя это и не рекомендовано Microsoft. Системы FAT/FAT32 использовали простую линейную таблицу соответствия имен файлов их адресам (точнее: характеристикам дорожка-сектор), по которой файлы извлекались в память из накопителя на жестких дисках. Кроме адреса файла, в таблице присутствовали атрибуты "только чтение", "скрытый" и "архивный" (их можно видеть на вкладке свойств любого файла).

Таблицы файловой системы NTFS дополнительно поддерживали атрибуты безопасности (пароли доступа на файловом уровне), списки доступа, сжатие и т.д., но самое главное - транзакционную модель записи информации на диск. По сути, до полного окончания записи или изменения файла на диске сохраняется вся информация для отмены этой операции. Поэтому даже при случайном отказе (например, при выключении питания) операция записи проводится полностью или возвращается в исходное состояние (так называемый откат транзакции). Транзакции гарантируют точное соответствие файловой таблицы текущему состоянию диска в любой ситуации, поэтому NTFS называют надежной файловой системой, которой не нужны в принципе служебные утилиты восстановления данных, поиска потерянных кластеров и т.д.

Следующим шагом совершенствования файловых систем Windows стали динамические диски. Таблицы разделов предыдущих файловых систем хранились в специальном (первом) физическом секторе накопителя. Размер одного раздела не позволял создавать на одном накопителе более 4 дисковых разделов или динамически изменять характеристики разделов. Заметим, что информация о разделах во время запуска используется ОС для поиска загрузочного раздела, из которого в память извлекается код, позволяющий "вытащить" с диска остальную часть образа ОС. В динамических дисках таблица раздела перемещена в обычную область данных накопителя, поэтому может изменяться во время работы ОС без ее перезагрузки. Динамическим диски названы потому, что можно "на лету" менять состав и размеры дисковых разделов. А это позволяет программным путем формировать разные схемы резервирования информации в разделах, как это делается при аппаратной реализации RAID.

Следующим шагом должна была стать файловая система WinFS, в которой таблица файлов перемещается в обычную область хранения накопителя и, кроме того, вместо "плоской" линейной таблицы используется структурированная таблица реляционной СУБД. С точки зрения пользователя, становится возможным ввод любых файловых атрибутов, а за счет индексирования ускоряются операции поиска в таблице, а значит и доступ к дисковым файлам.

Вернемся к Longhorn. Как уже отмечено выше, Microsoft предполагает "обратное портирование" в Windows XP/2003 пользовательского интерфейса Avalon (хотя и без свойственных только Longhorn "продвинутых" функций, например, менеджера рабочих столов DWM, а также "композитора" DCE и новой модели драйверов LDDM), равно как и ПО среднего звена по проекту Indigo, поэтому в самой Longhorn останется не так уж много прогрессивных функций по сравнению с WinXP и Win2003. Разумеется, пакет out-of-band add-on pack для Windows XP не сможет сделать Longhorn из Windows XP, поскольку не будут поддерживаться функции, свойственные только Longhorn (например, в XP невозможны трехмерные интерфейсные эффекты зеркально-стеклянного вида).

Итак, по мере приближения срока выпуска, (1) из Longhorn начинают изымать ключевые архитектурные решения, которые позволяли говорить о действительно новой ОС, (2) некоторые новшества Longhorn в "обрезанном" варианте предполагается выпустить для старых ОС, что совершенно непонятно с технической точки зрения, хотя имеет четкое маркетинговое обоснование: познакомившись с новыми функциями в старой ОС, пользователь захочет получить их в полном объеме и купит новую ОС. Что собственно и требовалось доказать....