Пишем «Змейку» для Искры 1080 Тарту
Недавно мы познакомились с ПЭВМ Искра 1080 Тарту. Для данного компьютера написано мало программ. Достоверно известно о существовании менее тридцати, включая порты с других компьютеров. Я попытался слегка улучшить ситуацию, написав еще одну программу. Ею стала игра «Змейка».
Подготовка окружения для разработки
Программы для Искры можно писать и на самой Искре, но по нынешним меркам это не очень-то удобно. Было решено писать код на современном железе, а Искру использовать для тестирования.
Первым делом предстояло выбрать ассемблер 8080. Многие рекомендуют zasm. Но мне показалось, что это какой-то слишком сложный ассемблер. Ассемблер всего-то переводит мнемоники в машинный код и заменяет именованные метки на адреса в памяти. Притом, первое несложно делается и вручную, по табличкам. А вот пересчитывать все метки при добавлении новых инструкций — занятие действительно не самое захватывающее. Его и хотелось бы автоматизировать в первую очередь.
Недавно мы познакомились с ПЭВМ Искра 1080 Тарту. Для данного компьютера написано мало программ. Достоверно известно о существовании менее тридцати, включая порты с других компьютеров. Я попытался слегка улучшить ситуацию, написав еще одну программу. Ею стала игра «Змейка».
Подготовка окружения для разработки
Программы для Искры можно писать и на самой Искре, но по нынешним меркам это не очень-то удобно. Было решено писать код на современном железе, а Искру использовать для тестирования.
Первым делом предстояло выбрать ассемблер 8080. Многие рекомендуют zasm. Но мне показалось, что это какой-то слишком сложный ассемблер. Ассемблер всего-то переводит мнемоники в машинный код и заменяет именованные метки на адреса в памяти. Притом, первое несложно делается и вручную, по табличкам. А вот пересчитывать все метки при добавлении новых инструкций — занятие действительно не самое захватывающее. Его и хотелось бы автоматизировать в первую очередь.
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): Premium, Местный, Свои