Разберём интересную тему — inline-функции в C++ и их влияние на производительность. Когда стоит их использовать, а когда лучше избегать?
Что такое inline-функция?
Ключевое слово inline говорит компилятору, что вызовы функции следует встраивать в код вместо выполнения обычного вызова. Это избавляет от накладных расходов на вызов, но увеличивает размер бинарного кода.
Пример:
Когда стоит использовать inline?
Маленькие, часто вызываемые функции (например, геттеры в классах).
Критичные по скорости участки кода, где важна минимизация затрат на вызов.
Шаблонные функции (они и так inline, если определены в заголовочном файле).
Когда inline вреден?
Большие функции – встраивание приводит к раздуванию кода.
Частые изменения кода в заголовочных файлах (inline-функции обычно в .h) вызывают перекомпиляцию.
Злоупотребление – если всё сделать inline, можно потерять кэш-память CPU из-за увеличенного размера бинарного файла.
Итог
Не стоит inline-ить всё подряд. Если сомневаетесь – доверяйте компилятору. Современные компиляторы сами умеют решать, какие функции выгодно встраивать.
Что такое inline-функция?
Ключевое слово inline говорит компилятору, что вызовы функции следует встраивать в код вместо выполнения обычного вызова. Это избавляет от накладных расходов на вызов, но увеличивает размер бинарного кода.
Пример:
C++:
inline int square(int x) {
return x * x;
}
int main() {
int a = square(5); // Компилятор заменит на `int a = 5 * 5;`
}
Когда стоит использовать inline?
Маленькие, часто вызываемые функции (например, геттеры в классах).
Критичные по скорости участки кода, где важна минимизация затрат на вызов.
Шаблонные функции (они и так inline, если определены в заголовочном файле).
Когда inline вреден?



Итог
Не стоит inline-ить всё подряд. Если сомневаетесь – доверяйте компилятору. Современные компиляторы сами умеют решать, какие функции выгодно встраивать.