Оптимизация C++ кода: Inline-функции и их влияние на производительность

GuDron

dumpz.ws
Admin
Регистрация
28 Янв 2020
Сообщения
9,277
Реакции
1,545
Credits
32,388
Разберём интересную тему — inline-функции в C++ и их влияние на производительность. Когда стоит их использовать, а когда лучше избегать?

Что такое inline-функция?
Ключевое слово inline говорит компилятору, что вызовы функции следует встраивать в код вместо выполнения обычного вызова. Это избавляет от накладных расходов на вызов, но увеличивает размер бинарного кода.

Пример:
C++:
inline int square(int x) {
    return x * x;
}

int main() {
    int a = square(5);  // Компилятор заменит на `int a = 5 * 5;`
}

Когда стоит использовать inline?
Маленькие, часто вызываемые функции (например, геттеры в классах).
Критичные по скорости участки кода, где важна минимизация затрат на вызов.
Шаблонные функции (они и так inline, если определены в заголовочном файле).

Когда inline вреден?
⚠️ Большие функции – встраивание приводит к раздуванию кода.
⚠️ Частые изменения кода в заголовочных файлах (inline-функции обычно в .h) вызывают перекомпиляцию.
⚠️ Злоупотребление – если всё сделать inline, можно потерять кэш-память CPU из-за увеличенного размера бинарного файла.

Итог
Не стоит inline-ить всё подряд. Если сомневаетесь – доверяйте компилятору. Современные компиляторы сами умеют решать, какие функции выгодно встраивать.