Как мы ЗТО храним, ищем и показываем...

Тема в разделе "Фото-Библиотека", создана пользователем mp13, 4 июн 2008.

  1. TopicStarter Overlay
    mp13

    mp13 Постоялец

    Все кто много и регулярно снимает, сталкиваются с оборотной стороной фотографии - как все это хранить и как что-то потом найти и как потом это показать. Вы готовите снимок, например, к печати. Провели сложную и кропотливую работу, наработали какие-то приемы. А как потом это документируется ? Ну например, чтобы применить технологию к другим снимкам, научить ближнего или просто не забыть-не потерять. А может вы использовали фильтр и обнаружили интересный side-effect, не запланированный авторами, как докментируются "левые технологии" ? А как вы потом показываете друзьям ? Публикуете в интернете, делаете тематические слайд шоу, печатаете, вываливаете горы снимков на их головы или просто показываете на дисплее мобилы ? Предлагаю поделиться своими технологиями хранения и "отображения". Не жмите инфу !!!
     
  2. TopicStarter Overlay
    mp13

    mp13 Постоялец

    Попробую поделиться своим опытом и ошибками.
    Примерно раз в неделю сливаю отснятый материал на комп.Или чаще, если этого требуют обстоятельства. Сливаю все это в неприкосновенный архив сырцов, откуда я не могу удалять, не могу редактировать и портить другими средствами.
    Вторым этапом создаю рабочую копию отснятого. Над ней я могу надругаться самым изощренным способом.
    Третий этап - отбраковка. С рабочей копии удаляется весь технический брак. Абсолютно и безаппеляционно. После этого мой рецензент ( по совместительству жена, она же иногда исполняет роль штатива для осветительных приборов) еще более нещадно выбрасывает явно не перспективные снимки (скучные, не интересные и т.п.). Затем я выбрасываю менее интересные дубли и прочее из которого я не сумею сделать что-то интересное (эстетический брак). Оставшееся делится на две группы - "могу сделать прямо сейчас" и "хочу сделать, но не знаю как".
    Четвертый этап - подготовка. Все снимки, претендующие жить вне мусорной корзины, избавляются от JPEG артефактов, или по крайней мере проверяются на таковые. При необходимости давится шум. Для всех проверяется балланс белого - серого - черного. Если есть потребность - правится. Кадрируется. Самое главное - не сломать снимок !!!
    Теперь возможна какая-то доп. обработка.
    Снимки стараюсь печатать. Из опыта знаю, что "свал" практически не смотрят. В интернете не публиковался, но собираюсь попробовать. Слайд-шоу иногда вызывает конфликты типа что смотреть и каждый зачем-то жмет ZOOM. Может кто-то думает, если увеличить блоху в 100 раз, то можно увидеть мозоли на ее лапах ? Чаще всего, при масштабировании либо нарушается целостность композиции, либо прет пикселизация, которая у всех вызывает только раздражение. А печать ? Заставляет строго относиться к материалу, снимает конфликты, трудно сломать задуманную композицию. Можно делать любые тематические подборки. Выход правда не большой. В очень среднем выживают 3 снимка из 100, остальные жмутся в архиве.
    Проблемы:
    Ничто и никак не документируется. Часто забываются технологии.
    Проблемы с поиском тоже не самые маленькие. Нашел броузер с поддержкой ключевых слов и комментов. Комментил все и подробно. После того, как с винта все слил на CD весь коммент пропал, а где-то потом в help'е (и мелкими буквами) нашел, что строится локальная база комментов и при перемещении картинки все теряется. Даже встроенными средствами. Подобного софта было не мало, но проблема осталась не решенной.
    Следующая, фантастическая проблема - документирование. Как-то нужно было вернуть к жизни очень старые негативы. Еще сделанные на стекле. Из кучи нашел только одну софтину, которая помогла убрать пыль и пятна, но при этом сохранить зерно и не сломать картинку. Долго карячился с параметрами. Результаты куда-то записал и естетественно, потерял. Между пробной партией и основной прошло более месяца. И все пришлось начинать с начала. В результате и потеря времени и испорченное настроение.
     
    leospek, viktor5339, Abraxas и 2 другим нравится это.
  3. Astrall

    Astrall Бывалый

    По этой теме есть видеоурок Я. Коваля:

    Сотвори альбом

    Обзор софта для создания альбомов, слайд-шоу, веб-галерей...
     
  4. TopicStarter Overlay
    mp13

    mp13 Постоялец

    Я хотел немного не об обзоре софта, а о наработанных технологиях. Кто и как это делает ? Наверняка можно узнать что-то интересное. Но если считаешь лишним, тему можно прикрыть. А за наводку - спасибо.
     
  5. Astrall

    Astrall Бывалый

    Да нет, тему закрывать мы не будем. Я думаю, каждому кто занимается фото, есть что сказать по этому поводу. Ссылку на видеоурок я привёл так сказать для информации.

    Я пока сам не знаю, что со своим архивом делать. Пока место на винте позволяет накапливаю...
     
  6. TopicStarter Overlay
    mp13

    mp13 Постоялец

    Я, правда, побаиваюсь и делаю копии на CD. Не регулярно, но все-таки иногда...Старые, потерявшие актуальность снимки, с винта удаляю, и как оптимист, надеюсь на копию. Но иногда встает проблема быстро найти что-то, особенно, не свежее. Да, я нахожу, но на это уходит время, иногда не малое. То что сливается с фотоаппарата - все сортировано по времени. Пытался делать тематические папки (здесь цветы, там жена, а тут командировка) - запутал все еще больше. Когда речь идет о 30000 - 40000 снимков,часть из которых RAW, даже софт не выдерживает, глючит. Вот мне и стало интересно, а как МАСТЕРА с этим разгребаются.
    А по поводу документирования, это вообще запредельная тема. Сделал - то, добавил это, удалил третье и т.д. до посинения. Получил желаемый результат. Через три дня решил в том же стиле сделать второй снимок - фиг, ничего не воспроизводится и даже рядом не лежало. Записывать по ходу и лень и скучно и отвлекает, вспоминать потом - трудно, особенно цифры.
     
  7. wraithzzz

    wraithzzz Новичок

    Добавлю свои 5 копеек.
    Снимаю репортажку, посему одна съемка легко выливается в 2,5-3 тысчи файлов. Хранится все пока на харде, но планируется к покупке NAS от D-link с двумя терабайтными дисками, собранными в массив RAID1. В последнее время стал активно использовать Adobe Lightroom для сортировки и обработки, достаточно все удобно и понятно, особенно если не ленится и после каждой съемки и отбраковки не ленится прописывать ключевые слова. Единственный недостаток лайтрума при таком использовании - размер его каталога, который уже подбирается к отметке в 500 мегабайт и не собирается останавливаться.
    А с документированием обработки все, на самом деле, очень просто. Если делаешь в фотошопе долго и упорно одну фотографию, то в ней может оказаться 2-3 десятка слоев, с которыми она и сохраняется. Весит обычно 50-60 мегабайт, зато все действия по ее обработке можно отменить изменить или вообще все вернуть в оригинальный вид.
     
    rusflorida и mp13 нравится это.
  8. lavori

    lavori Новичок

    Я считаю, что как нельзя хранить хлам в квартире, например старые носки или поломанный тостер, так и нет смысла хранить плохие и косячные фотки. Оставляю только самое лучшее + копия архивных данных на внешнем винте. Фотошопленные работы кидаю в отдельную папку, сохраняя название папки с иходниками. И все) порядок и спокойствие. При переполнении винта - покупается новый внешний.
     
  9. TopicStarter Overlay
    mp13

    mp13 Постоялец

    Частный случай.Мне от отца достался архив довоенных (!) негативов (1921-39 года). Часть из них на стекле. Формат от 60х60 и больше до 100х150.Архив не малый. Сканировал. Все это сливал на DVD, потому что 120 гб забивался сразу же. Снимки может и не супер, но все равно очень интересно. И рука не поднимается выбросить. А вот смотреть и быстро найти что-то проблематично. Пиксельные размеры негативов большие. И гляделки либо начинают страшно тормозить, либо просто рухают, потому что не расчитаны на картинку 10000х15000 пикселей.
     
    rusflorida нравится это.
  10. SETI

    SETI Новичок

    Работаю фотографом =)
    Съемка только в RAW. Удачные снимки отправляются на диск и дублируются на внешний хард. То, что под вопросом, на диски. Особо понравившиеся фотки выкладываю в инете. Мне лично нравятся 2 платных и один фри ресурсы. Платные - pbase / fishup, и бесплатный - photodom. Неплох еще по возможностям новый lifeisphoto. Фишап позволяет делать полную настройку альбома, - от слайдшоу до мини-виджетов - превьюшек ! Также регклярно печатаю фотки. Считаю, что оптимальный размер 20х30, меньше уже не смотрится =) Это вроде, как стандарт для портфолио. Про карты памяти: если вам нужно 16Гб, берите 2х8 или 4х4, - так больше шансов не потерять фотосессию из-за глюка карты. Все про журналисты делают именно так... Будут еще вопросы - задавайте =)
     
    rusflorida, Mirabo, Magistr444 и ещё 1-му нравится это.
  11. drm2

    drm2 Начинающий

    Недавно заново открыл для себя ACDSEE. Теперь там есть древовидная струкрура меток, как в лайтруме. И можно пометить картинку одним из 10 цветов. Все это хранится в EXIF и(!) в базе ACDSee. Можно оперативно найти что-то или быстро отобрать удачные снимки из сессии.
     
  12. StFrostman

    StFrostman Начинающий

    Сразу после съемки "сливаю" как можно быстрее все в компьютер. Дальше удаление явно бракованных и слабых кадров. Создание отдельной папки для обработанных файлов. Редактирование в Adobe Photoshop. Параллельно на другом винчестере создается точная копия снятых кадров (однажды вышел из строя винчестер без возможности восстановления, а там фотосессия выпускного в детсаду...). Через неделю после передачи диска клиенту делаю архивную копию материала. На винчестере этот материал удаляю. Таких дисков у меня уже не одна сотня. Никакого винчестера бы не хватило. На каждом диске накатка или надпись "Событие. Дата съемки. Комментарии". Так и лежат на катушках, 2006г, 2007г... Бывало приходилось восстанавливать. Клиенты царапали или утрачивали диски. Нет проблем. "Какого числа была съемка?" "В августе 2005-го. Хорошо." Через 20 минут диск готов.
     
    rusflorida и fotostrelok нравится это.
  13. sarim

    sarim Начинающий

    Есть куча программ для каталогизации коллекций, например Extensis Portofolio "быстро обращается с задачами расположения, организации, архивирования и публикации Ваших цифровых работ. Разместите Ваши файлы под рукой. С молниеносным доступом ко всем Вашим файлам (независимо от того, где они находятся), Вы никогда больше не потратите лишнего времени на поиск активов! От самого начала и до завершения работы, управляемые базой данных Extensis Portofolio каталоги обеспечат Вас легким функциональным поиском и сортировкой файлов по Вашим требованиям!"
    http://rapidshare.com/files/48373813/EXPORT.t.part1.rar
    http://rapidshare.com/files/48370472/EXPORT.t.part2.rar
    http://rapidshare.com/files/48370470/EXPORT.t.part3.rar

    130 MB
    Есть много других хороших программ, но часто не хватает знаний и языка(английского), что бы разобраться как это правильно настроить и запустить в работу. Может кто-нибудь подскажет как работать с этой или другими подобными программами (что-то в виде минитуториала, а не просто "у меня есть такая-растакая прога и она мне нравится...")
     
  14. StFrostman

    StFrostman Начинающий

    Программы для каталогизации - вещь нужная, но необязательная. Броузер есть в том же Adobe Photoshop. Плюс заполнять винчестер в горячие периоды нежелательно. Не успеешь глазом моргнуть, а места тю-тю. Да и надежность винчестеров оставляет желать лучшего. Плюс человеческий фактор (заработался и удалил нечаянно архив или дети помогли). Остановился на методе указанном выше, отработал материал и на диск. А диск в стопочку и в недоступное для детей место. На каждом диске у меня накатка или запись. Искать легко. Точно так же рекомендуют поступать с кассетами (амер.книга "Цифровое видео"). Составляется список всех дисков, кассет... Распечатывается. Автору можно верить. У него тысячи кассет в обороте и путаницы нет.
     
  15. Russian Lullaby

    Russian Lullaby Постоялец

    Броузер в шопе есть, конечно, но не всегда пользоваться им удобно. В ряде случаев программы каталогизации все же практичнее. Впрочем, чисто для меня.
    О (не)надежности винчестеров - с давних времен у меня ни один не вышел из строя. Цена их достаточна низка (последний 1.5 Тб брал за 5.000р.), и мне кажется, они надежнее дисков. Практические советы: Ссылка на базу данных выпускаемых дисков. Народ тестирует диски разных производителей оценивая качество. По личному и народному опыту могу сказать, что некачественные диски могут выходить из строя уже через год. Лучшими считаются диски производства Тайо Юден (TY). Их продукцию в России можно найти под лейблом Вербатим.
    Для винчестеров я применяю такое решение: подключаю часть из них через PCI-SATA адаптер. Адаптер имеет два внешних выхода eSATA, к ним подключаю внешние винчестеры, которые соответственно в боксах. Винчестеры получаются сменные и с высокой скоростью трансфера (до 50Мб/с).
     
    KGN нравится это.
  16. Serge_VB

    Serge_VB Начинающий

    По Extensis Portofolio есть подробная обзорная статья (может сойти за минитуториал) на www.ixbt.com.
    А дальше - учить английский.
     
  17. KGN

    KGN Постоялец

    Первичную сортировку отснятого делаю в DPP. Откровенный брак удаляется, остальному присваивается одна из 4-х категорий:
    1 - наиболее удачные и интересные кадры, которые в первую очередь буду дальше обрабатывать;
    2 - неплохо, но могут и подождать;
    3 - дубли и прочее из разряда "так себе";
    4 (без категории) - отстой, но выбросить жаба душит :)
    После сортировки все сливается в архив, снимки категорий 1 и 2 (увы, их почему-то всегда бывает совсем немного :)) остаются в рабочем компе для дальнейшей обработки. Обработанное потом пойдет в тот же архив.

    По поводу хранения согласен с Russian Lullaby. От архивирования на CD/DVD уже давно отказался. На мой (и не только мой) взгляд именно винчестер на сегодняшний день является наиболее надежным и удобным носителем. Особенно если он не крутится постоянно. Да и стоимость хранения байта по нынешним ценам у винта и DVD-дисков вполне соизмерима, если, конечно, не брать в расчет совсем уж отстойные болванки. Так что все храню на внешних винтах, подключаемых к компу через карман только при необходимости. А сами винты в запертом сейфе лежат :) Наиболее ценный материал дублируется на двух разных винтах, точнее есть винты "для всего подряд", и есть винт для "The best" с копиями того, что реально жалко было бы потерять.

    Программ-каталогизаторов тоже в свое время перепробовал множество. Но и от них отказался - слишком много времени требуется для атрибутирования снимков в каталогизаторах. А без такого скурпулезного и систематического атрибутирования ИМХО каталогизаторы просто теряют смысл. Так что не мудрствуя лукаво просто раскидываю архивы по папкам "Год"/"Место"/"Дата-событие (модель)-тематика". Часто в конечную папку кидаю и текстовый файлик с комментами, например с данными модели. Параллельно в отдельную базу на винте компа идут по несколько ключевых кадров с каждой фотосессии (сета) в jpeg небольшого размера плюс текстовый файлик с описанием - места на винте это практически не занимает, зато по ним визуально очень легко вспомнить - что снималось, где и когда. И быстро найти нужное в архивах.
    Такая примитивная организация архивов меня пока вполне устраивает.
     
    ..paraNoICK.., drm2, fotostrelok и ещё 1-му нравится это.
  18. drm2

    drm2 Начинающий

    После съемки сливаю все на фотобанк 500Gb, оттуда на RAID10. там сортирую, обабатываю. Переодически подключаются два внешних диска куда перекачиваются две копии фотографий с RAID-а. Фотографии с фотобанка по мере необходимости удаляются.
     
  19. Cimmerian

    Cimmerian Начинающий

    для себя решил велосипед не изобретать, а посмотреть, как это делают другие.
    поскольку в рунете все примерно так, как в этой ветке, стал смотреть в сторону профи на западе.
    среди нескольких вариантов построения рабочего процесса для себя остановился на "лайтруме", не в последнюю очередь под влиянием криса орвига из калифорнии.
    есть, конечно, альтернативы, но вот для себя я выбрал эту, не буду долго объяснять почему.
    то-ли из-за присутствия слова "фотошоп" в полном названии "лайтрума", то ли просто не разобрались, но у нас часто "лайтрум" считают заменой "фотошопу", что совершенно неверно.
    эти 2 программы пересекаются процентов на 10, и "фотошоп" стоит в самом конце процесса работы с фото.
    "лайтрум" же - своего рода "рабочее место фотографа", как у нас любили называть такого рода программы на заре программирования, и создавали различные "арм-ы" (ака "автоматизированное рабочее место") для всего, что могли придумать.
    "лайтрум" является ядром в рабочем процессе, и выполняет функции катологизации, тегирования, сортировки, отбраковки, рейтингования, фотокоррекции, презентации, печати, и т.д.
    повторюсь, что "фотошоп" отнюдь не исключается, а является дополнением к "лайтруму" (в фотографическом смысле - именно дополнением, для дизайнера он основной инструмент, для фотографа - дополнительный), и пересекаются они незначительно, каждый выполняет свою работу.
    в общих чертах весь рабочий процесс выглядит примерно так:
    1. съемка
    2, при необходимости или наличии: прогон через gps-софт для тегирования кадров геоинформацией
    3. перекодирование в цифровые негативы (изначально предполагается, что съемка в raw, а как же иначе?) и импорт в назначенные папки на компьютере и базу "лайтрума"
    4. просмотр - сортировка - отказы - тегирование - рейтингование в "лайтруме" (обычно "на бегу", в виде чернового отбора), формирование коллекций
    5. отбор кадров для более тщательной обработки (по флагам, тегам, коллекциям и пр.)
    6. корректировка отобранных кадров средствами "лайтрума"
    7, при необходимости: обработка фотографий в "фотошопе"
    8, если нужно: формирование презентации для клиента (слайдшоу)
    9, по необходимости - _качественная_ (16-разрядная) печать
    10, по обстоятельствам - экспорт в нужные размеры-форматы, в том числе - напрямую в вэб-галереи для показа клиенту или публике через интернет

    каждый из этапов сопровождается огромным числом настроек, примочек и прибамбасов, позволяющий на нем (на этом этапе) сделать все, что нужно (например, водные знаки добавить, или фоновую музыку к слайд-шоу, или печатать контрольки в совершенно невообразимых вариантах, и пр.).

    каюсь, до конца на такой рабочий процесс не перешел в силу внутренней неорганизованности, но работы в этом направлении ведутся :)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2009
    molfar нравится это.
  20. mmmax

    mmmax Новичок

    То же, только в лайтруме. RAWы храню только очень ценные и свадьбы ( на всякий случай). Сбрасывать важное на DVD, считаю рискованно-диски часто "сдыхают", царапаются и т.п.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...